Посредством видеоконференцсвязи представители подразделения финансовой разведки Казахстана и Национального банка Республики Казахстан (РК) представили презентацию с раскрытием следующих вопросов:
- механизм планирования проверки соблюдения законодательства РК по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма в банках второго уровня,
- понятие Матрицы рисков и ее заполнение (категория «Угрозы», категория «Уязвимость», балльная оценка),
- проведение комплекса проверочных мероприятий,
- основные нарушения и рекомендации по итогам проверок.
Опытом планирования проверок на основании риск-ориентированного подхода в рамках круглого стола также поделились представители Российской Федерации, Республики Узбекистан, Республики Таджикистан и Республики Беларусь.
От белорусской стороны в круглом столе помимо представителей ДФМ приняли участие сотрудники Министерства по налогам и сборам, Национального банка и Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля.
11 июля 2014 г. в соответствии с Планом мероприятий, проводимых в рамках Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) в Департаменте финансового мониторинга в режиме видеоконференцсвязи состоялся круглый стол на тему: «Процесс автоматизированного выявления подозрительной деятельности (критерии определения подозрительности, система определения степени риска противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, выявления типичных схем ПОД/ФТ)».
В работе круглого стола принимали участие представители подразделений финансовой разведки Беларуси, России, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Международного учебно-методического центра финансового мониторинга (МУМЦФМ) и Института финансовой и экономической безопасности МИФИ.
С основным докладом и презентацией по обозначенной тематике выступили представители российской финансовой разведки, которые рассказали участникам о проведенной и планируемой работе по созданию и использованию автоматизированной системы, направленной на выявление подозрительной деятельности с использованием системы оценки рисков.
В ходе работы стороны обменялись имеющимся опытом. Белорусской стороной подчеркнута важность использования передовых информационных технологий в работе финансовых разведок по выявлению подозрительной деятельности и необходимость дальнейшего совершенствования автоматизации процессов в данной в сфере.
Представители подразделений финансовой разведки государств – участников ЕАГ, объединенных в контур видеоконференцсвязи, обсудили методики, используемые для проведения национальной оценки рисков, отметили важнейшие векторы для выявления угроз и уязвимостей. Так, экспертами было отмечено, что в Республике Казахстан для проведения национальной оценки рисков была применена методика Всемирного банка, а в Республике Таджикистан недавно закончилась миссия Азиатского банка развития, который предложил для этой страны свой механизм выявления и оценки рисков. Опытом применения риск-ориентированного подхода в работе банковской системы в ходе семинара поделились представители Национального банка Республики Беларусь.
17 июня 2014 года под председательством директора Департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь Максименко А.В. состоялось
3-е заседание Совета руководителей подразделений финансовой разведки государств–участников...
23 мая 2014 г. в Департаменте финансового мониторинга в режиме видеоконференцсвязи состоялся круглый стол по теме «Проблема использования курьерских перевозок наличной валюты в целях финансирования террористической и экстремистской деятельности».
От Республики Беларусь в работе семинара приняли участие представители Госпогранкомитета, ГТК, КГБ Республики Беларусь и Департамента финансового мониторинга. На связи с белорусскими коллегами были представители правоохранительных органов и органов финансового мониторинга России, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана.
Участники круглого стола обменялись опытом организации работы по тематике курьерских перевозок наличной валюты в части противодействия использованию перемещаемых денежных средств в целях финансирования террористической и экстремистской деятельности.