Главная / Медиа / Новости

Новости

15.12.2008

Комитет госконтроля проанализировал вопросы экспорта отечественной ликероводочной продукции

Комитет госконтроля проанализировал вопросы экспорта отечественной ликероводочной продукции
На состоявшемся заседании коллегии Комитета государственного контроля рассмотрены результаты работы концерна «Белгоспищепром» по продвижению отечественной ликероводочной продукции на внешние рынки. То, что данная проблема попала в поле зрения главного контрольного ведомства страны, не случайно. В последние годы, наблюдается постоянный рост производства водочной продукции, однако она практически полностью реализуется внутри Беларуси. Планы по увеличению экспорта водки и ликероводочной продукции, несмотря на то, что они прописаны в утвержденной Правительством Программе, на протяжении нескольких лет не выполняются. Координировать эти вопросы должен концерн «Белгоспищепром», в состав которого входят 7 крупных ликероводочных предприятий: Брестский ликероводочный завод «Белалко», Витебский ликероводочный завод, Гомельский ликероводочный завод, Гродненский ликероводочный завод «Неманофф», Климовичский ликероводочный завод, Малиновщизненский спиртоводочный завод «Аквадив» и «Минск Кристалл». Этими предприятиями в январе–октябре 2008 г. выпущено 9,8 млн. дал водки и ликероводочных изделий — 84% от всего объема производства данной продукции в стране. Однако концерном до настоящего времени не выработана четкая, экономически выгодная для государства политика экспорта алкогольной продукции. Более того, достигнутый за последние годы рост производства водки и ликероводочных изделий несоразмерен с объемами их экспорта. Эта же тенденция прослеживается и при реализации Программы развития организаций Республики Беларусь, осуществляющих производство и экспорт алкогольной продукции. Данная программа в части экспорта не выполняется. За последние несколько лет ее задания по экспорту выполнены менее чем наполовину, при этом по производству водки и ликероводочных изделий ежегодно перевыполняются (к примеру, в 2007 г. произведено ликероводочной продукции на 45,8% больше чем было запланировано). Концерном «Белгоспищепром» не разработана пошаговая тактика реализации своей же стратегии по освоению рынков алкогольной продукции зарубежных стран. Реализацией алкогольной продукции отечественных предприятий концерна за рубежом за последние два года занимались только две организации товаропроводящей сети концерна: в г. Москве и г. Риге. При этом работа такой организации в г. Москве (ООО «БеларусьАлко») оказалась безрезультатной. Лицензию на оптовую торговлю удалось получить лишь спустя 10 месяцев после создания организации, а лицензия на импорт алкогольных напитков и вовсе не была получена. В результате белорусские производители были вынуждены поставлять свою продукцию на ООО «БеларусьАлко» через московскую коммерческую структуру. Это существенно увеличивало ее стоимость: на каждой бутылке водки она возрастала на 0,20 дол. США при цене бутылки 0,40–0,45 дол. США. В результате за 2007 год в адрес ООО «БеларусьАлко» белорусские ликероводочные заводы поставили только 25 тыс. дал алкогольной продукции, а за 9 месяцев т.г. и вовсе 1 тыс. дал. Не способствует активным экспортным продажам и «безликость» отечественной ликероводочной продукции. До настоящего времени отсутствует белорусский экспортный брэнд алкогольной продукции: производители предлагают зарубежным партнерам большое количество малоизвестных наименований. Проверкой установлено, что у отечественных производителей отсутствует экономический стимул наращивания экспорта водки и ликероводочных изделий. Белорусские ликероводочные заводы, как правило, осуществляют экспортные поставки алкогольной продукции по низким ценам с минимальной рентабельностью, в то время как на внутренний рынок данная продукция поступает по регулируемым государством ценам, несущим в себе значительную прибыль. По результатам рассмотрения данного вопроса коллегия предложила внести изменения и дополнения в Программу развития организаций Республики Беларусь, осуществляющих производство и экспорт алкогольной продукции, определив приоритетные направления экспорта крепких спиртных напитков, а также способы и методы вхождения белорусских производителей на конкретные зарубежные рынки. Кроме того, Госстандарту и концерну «Белгоспищепром» предложено разработать экспортоориентированный брэнд отечественной ликероводочной продукции для позиционирования его на внешние рынки.
Все новости
Обратная связь
Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Сообщить о завышении цен на товары Сообщить о завышении цен
на товары
Сообщить о завышении цен на лекарства Сообщить о завышении цен
на лекарства
Скажи нет зарплате «в конверте» Скажи нет зарплате
«в конверте»
Интернет-портал Президента Республики Беларусь Интернет-портал Президента Республики Беларусь Правовой форум Беларуси Правовой форум Беларуси Национальный правовой интернет-портал Национальный правовой интернет-портал Биометрические документы Республики Беларусь Биометрические документы Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг