Главная / Медиа / Новости

Новости

02.12.2008

Коллегия Комитета государственного контроля рассмотрела результаты проверки финансово–хозяйственной деятельности ОАО «Минский приборостроительный завод»

Коллегия Комитета государственного контроля рассмотрела результаты проверки финансово–хозяйственной деятельности ОАО «Минский приборостроительный завод»
С 2001 года финансово–экономическое положение ОАО «Минский приборостроительный завод» начало резко ухудшаться. Эта тенденция сохраняется до настоящего времени. Практически разрушен производственный потенциал завода. Предприятие находится в состоянии системного финансово–экономического кризиса. Причина этого — недостатки в работе бывшего и нынешнего руководства завода, а также просчеты, допущенные Министерством промышленности. Финансовые затруднения предприятие решало в основном путем продажи принадлежащего ему недвижимого имущества. Так, с мая 1995 г. по ноябрь 2008 г. реализовано 93 объекта недвижимости общей площадью более 50 тыс.кв. метров. Проблемы у завода возникли с 1994 года, когда был взят кредит в размере 3,5 млн. долларов США, которые были перечислены зарубежной фирме. Из–за ее банкротства, а также банкротства литовского банка, выступавшего в качестве гаранта сделки, гарантия по возврату заводу 3,4 млн. долларов США не была выполнена (завод получил только 100 тыс. долларов США). Полученный кредит с начисленными процентами предприятие погасило, продав помещения пяти производственных корпусов. В 1994–1995 годах неэффективно использованы новые кредиты на 2 млн. долларов США, погашение которых также производилось за счет отчуждения объектов недвижимости. На складах накапливалось значительное количество продукции. При этом Минпром, кроме установления норматива запасов продукции, который систематически предприятием не выполнялся, действенных мер по оказанию помощи заводу в продвижении продукции не предпринимал. Выявлены нарушения при проверке вопросов отчуждения принадлежащих заводу зданий. В 2003 г. с нарушениями законодательства проведен аукцион по продаже одного из производственных корпусов. Помещения были реализованы коммерческой структуре по менее выгодной для предприятия цене и условиям. При проведении аукциона по продаже еще одного корпуса для недопущения роста аукционной цены, участники вступили в сговор. Кроме того, при оценке стоимости этого корпуса использовался техпаспорт, в котором была неправильно указана площадь помещений. В отдельных случаях взыскание задолженности предприятия производилось за счет наиболее ликвидных объектов завода, в том числе непосредственно участвовавших в процессе производства, что противоречило требованиям налогового законодательства. Так, по решениям инспекции МНС по Советскому району г. Минска в течение 2005–2006 годов были арестованы 2 производственных и 1 административный корпусы. При этом обеспечение исполнения наказания за счет готовой продукции и иного имущества, не относящегося к объектам недвижимости, было осуществлено только на 179 млн. рублей. В это же время на складах предприятия находилось нереализованной продукции на сумму до 5 млрд. рублей. В 2007 году в результате бездеятельности руководства предприятия и Минпрома был утрачен брэнд «Помощница», под которым на российском рынке продавались электромясорубки. Аналогичные изделия под такой же торговой маркой стали выпускать российские предприятия, что создало дополнительные препятствия для сбыта продукции завода в России. Неоднократно помощь предприятию оказывало государство. В 2001 и 2003 годах заводу были предоставлены кредит и рассрочка по уплате налогов. Однако нарушение условий предоставления рассрочки привело к прекращению ее действия и переводу всей ее суммы в текущую задолженность по налогам. В апреле текущего года распоряжением Президента предприятие было освобождено от уплаты пени по невыполненным налоговым обязательствам при условии выполнения основных целевых показателей, утвержденных для него Минпромом на 2008 год. Однако за 9 месяцев т.г. предприятие не выполнило 8 из 18 целевых показателей. В условиях сложного финансового положения предприятие, тем не менее, не взыскивало с арендаторов и других организаций долги за энергоресурсы и коммунальные услуги. В течение 2007 года такая задолженность в среднем составляла до 100 млн. рублей, а в текущем году — до 50 млн. рублей. Результаты проверки выявили, что Министерством промышленности не реализованы задачи и функции по защите экономических интересов государства в процессе деятельности завода. Минпромом не были созданы условия для эффективной работы предприятия, что привело к его убыточной работе на протяжении 2001–2006 годов, вымыванию оборотных средств, разрушению кадрового и производственного потенциала, распродаже объектов недвижимости за долги. Коллегией предложено уполномоченным органам рассмотреть в установленном порядке вопрос о возврате в собственность ОАО «Минский приборостроительный завод» объектов, отчужденных с нарушением законодательства, а также неэффективно используемого земельного участка. Также предложено привлечь к ответственности полномочиями Совета Министров, Министерства промышленности, Министерства по налогам и сборам должностных лиц, допустивших нарушение законодательства и ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Все новости
Обратная связь
Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Сообщить о завышении цен на товары Сообщить о завышении цен
на товары
Сообщить о завышении цен на лекарства Сообщить о завышении цен
на лекарства
Скажи нет зарплате «в конверте» Скажи нет зарплате
«в конверте»
Интернет-портал Президента Республики Беларусь Интернет-портал Президента Республики Беларусь Правовой форум Беларуси Правовой форум Беларуси Национальный правовой интернет-портал Национальный правовой интернет-портал Биометрические документы Республики Беларусь Биометрические документы Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг