Главная / Медиа / Новости

Новости

12.06.2010

Коллегия Комитета госконтроля рассмотрела результаты проверки организаций жилищно–коммунального хозяйства

Коллегия Комитета госконтроля рассмотрела результаты проверки организаций жилищно–коммунального хозяйства
Коллегия Комитета государственного контроля рассмотрела результаты проверки организаций жилищно–коммунального хозяйства по вопросам соблюдения законодательства при формировании себестоимости жилищно–коммунальных услуг, использования государственных средств и имущества. Отмечено, что организациям Минжилкомхоза ежегодно доводится показатель по снижению себестоимости жилищно–коммунальных услуг в сопоставимых условиях, однако их себестоимость в текущих ценах постоянно растет. Наряду с объективными факторами (повышение цен на энергоресурсы, стройматериалы и др.) на рост себестоимости влияют: необоснованное отнесение затрат на себестоимость; нерациональное использование и перерасход ресурсов; завышение стоимости работ, нарушения в оплате труда. Завышение себестоимости услуг позволяет организациям ЖКХ необоснованно получать бюджетные субсидии. Так, УЖРЭП Ленинского района г. Гродно в 2008–2009 гг. необоснованно отнесло на себестоимость услуг затраты по зарплате в сумме 81,2 млн. руб., а также завысило на 2,4 млрд. руб. затраты по теплоснабжению, в результате необоснованно получило из бюджета субсидии на сумму 323,7 млн. рублей. КУП «Смолевичское ЖКХ» отнесло на себестоимость услуг документально неподтвержденные затраты на сумму 1,9 млрд. руб., а также затраты по премированию работников (177,8 млн. руб.). КУП «Слуцкое ЖКХ» включило в себестоимость услуг неподтвержденные затраты по выработке теплоэнергии и расходы на нее на сумму 1,0 млрд. руб. Организациями ЖКХ превышаются нормы расходования ресурсов (например, УП ЖКХ «Толочин–коммунальник» сверхнормативно потреблено топлива на сумму 80,1 млн. руб. и электроэнергии на сумму 207,5 млн. руб.). Несмотря на сверхнормативный расход ресурсов, коммунальники не всегда обеспечивают соблюдение государственных социальных стандартов. Так, в трех из семи обследованных квартир дома № 12 по ул. Нарчука в г. Толочине в отопительный период 2009/2010 гг. температура воздуха составляла 14С (вместо 18С), горячей воды — плюс 42С (50С). В Славенском детском саде–яслях температура воздуха в ясельной группе была 13С (вместо 20С), в классах и кабинетах Славенской средней школы — от 9,5С до 13С. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок отнесения затрат на себестоимость жилищно–коммунальных услуг, во многом устарели. Так, Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции предприятий Минжилкомхоза (от 27.04.1999), установлено, что в состав расходов включаются отчисления на проведение физкультурно–оздоровительной и воспитательной работы по месту жительства, хотя постановлением Правительства от 28.06.2004 эти отчисления отменены. В Методических рекомендациях по учету производственных затрат и калькулированию себестоимости услуг на предприятиях ЖКХ (от 12.11.1999) так же предусмотрен ряд уже отмененных статей расходов (чрезвычайный налог, целевые сборы на содержание детских дошкольных учреждений и др.). Государство затрачивает огромные суммы на финансирование жилищно–коммунального хозяйства (в 2008 г. израсходовано 3108,8 млрд. руб., в 2009 г. – 3040,0 млрд. руб., в I квартале 2010 г. — 708,1 млрд. руб.), однако государственные средства организациями ЖКХ зачастую расходуются неэффективно и с нарушениями. Так, израсходовав 3136,4 млн. руб. бюджетных средств на реконструкцию центральной котельной в г. Толочине, предполагаемое замещение газа и его экономия за отопительный период не достигнуты. УП «Несвижское ЖКХ» в 2009 г. купило через посредника восемь импортных насосов на сумму 376,7 млн. руб., т.е. в шесть раз дороже, чем у официального дилера. В итоге переплата составила 300 млн. руб. (в отношении бывшего директора возбуждено уголовное дело). На шести объектах капремонта сетей водоснабжения и канализации УП «Минскводоканал» стоимостью около 6 млрд. руб. завышена стоимость выполненных строительно–монтажных работ и затрат (в том числе из–за ошибок проектных организаций) на сумму 639 млн. руб., в т.ч. 314,6 млн. из бюджета. В ходе проверки ошибки проектировщиками устранены, а необоснованно полученные бюджетные средства — возвращены в бюджет. При проведении капремонта ряда жилых домов УП «ЖРЭО № 2 Фрунзенского района г. Минска» допустило завышение стоимости выполненных работ на сумму 185 млн. руб., в т.ч. бюджетных средств — 159 млн. руб. (возвращены в бюджет). Этим ЖРЭО не по целевому назначению использовано отчислений населения на капремонт жилья на сумму 77 млн. руб. (оплачены компьютеры, чайники, проездные билеты и др.). Организации ЖКХ не всегда обеспечивают надлежащее качество работ. Так, органами Госстройнадзора за три года только УП «ЖРЭО № 2 Фрунзенского района г. Минска» выдано 54 предписания на устранение нарушений, допущенных при капитальном ремонте жилья. В г. Минске между ЖРЭО и их дочерними предприятиями (жилищно–эксплуатационным и службами, участками) заключены договоры на содержание и ремонт жилфонда. Ежемесячно составляется двухсторонний акт выполненных работ с оценкой их качества ЖРЭО без какого–либо участия жильцов. Не участвуют граждане и в оценке технического состояния домов при проведении их осмотров эксплуатирующими организациями. Так, актами осмотра пяти жилых домов по ул. Первомайской в г. Жлобине, проведенного КДЖЭУП «Жилкомсервис два», техническое состояние системы горячего водоснабжения фиксируется как удовлетворительное, хотя на момент составления акта эти дома не были обеспечены централизованным горячим водоснабжением. В текущем году по результатам проверок по состоянию на 07.06.2010 к организациям ЖКХ применены административные взыскания в виде штрафа на сумму 2273,4 млн. руб., уменьшено финансирование из бюджета на сумму 2367 млн. руб., возвращено в бюджет 504,4 млн. руб., допричислено 441,5 млн. рублей налогов. К административной ответственности привлечено 54 должностных лица, к дисциплинарной — 127 работников, в отношении двух человек возбуждено уголовное дело. Рассмотрев материалы проверки, коллегия КГК предложила Правительству рассмотреть вопросы: о внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность юридических лиц за нецелевое использование отчислений населения на капитальный ремонт жилищного фонда, а также за завышение стоимости выполненных за счет этих средств работ по его капремонту (модернизации); проанализировать затраты, относимые на себестоимость технического обслуживания, и принять меры по минимизации их состава, а также другие вопросы по улучшению положения в сфере жилищно–коммунального хозяйства. Ряд поручений, направленных на снижение себестоимости и повышение качества оказываемых населению услуг, дан Министерству жилищно–коммунального хозяйства. В частности, Минжилкомхозу совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом поручено принять меры по сокращению потерь и неучтенных расходов воды, обеспечению участия собственников и нанимателей жилых помещений в оценке качества и полноты услуг, оказанных им организациями жилищно–коммунального хозяйства.
Все новости
Обратная связь
Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Сообщить о завышении цен на товары Сообщить о завышении цен
на товары
Сообщить о завышении цен на лекарства Сообщить о завышении цен
на лекарства
Скажи нет зарплате «в конверте» Скажи нет зарплате
«в конверте»
Интернет-портал Президента Республики Беларусь Интернет-портал Президента Республики Беларусь Правовой форум Беларуси Правовой форум Беларуси Национальный правовой интернет-портал Национальный правовой интернет-портал Биометрические документы Республики Беларусь Биометрические документы Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг