Главная / Медиа / Новости

Новости

21.07.2008

Эффективная работа пунктов пропуска на границе будет способствовать росту объемов транзитных грузов, перемещаемых по автодорогам Беларуси

Эффективная работа пунктов пропуска на границе будет способствовать росту объемов транзитных грузов, перемещаемых по автодорогам Беларуси
На минувшей неделе собравшиеся в Москве представители высших органов финансового контроля Беларуси, Литвы, Польши и России обсудили вопросы подготовки совместного контрольного мероприятия по оценке эффективности деятельности государственных органов в пограничных пунктах пропуска. Комитет госконтроля Беларуси придает особое значение повышению транзитной привлекательности страны. Внешнеторговый оборот республики постоянно увеличивается, поступления от транзита и оказания сопутствующих услуг – один из значительных источников пополнения бюджета. В настоящее время на западных рубежах Беларуси завершается создание современной таможенной инфраструктуры и телекоммуникационной системы пунктов пропуска. В феврале т.г. на белорусско–польской границе завершилась реконструкция двух международных пунктов пропуска («Брузги» и «Берестовица»), которая проведена в рамках специальной программы за счет бюджета Союзного государства Беларуси и России. Благодаря реконструкции этих крупнейших пунктов пропуска значительно увеличилась их пропускная способность: если раньше в пункте пропуска «Брузги» оформлялось до одной тысячи машин в сутки, то теперь — в пять раз больше. Однако в сфере международных перевозок усилий одной страны явно недостаточно, что наглядно проиллюстрировала конфликтная ситуация на польско–белорусской границе, имевшая место в январе т.г. и нанесшая серьезный ущерб автоперевозчикам разных стран. Тогда из–за забастовки польских таможенников на несколько дней прекратилась транспортировка товаров между странами Евросоюза, Беларусью и Россией. С учетом того, что сутки простоя одной «фуры» обходятся фирме–перевозчику в 300–500 долларов, только белорусские перевозчики потеряли десятки миллионов долларов. Другая нештатная ситуация на приоритетном белорусско–польском транзитном направлении пока еще так и не разрешена. С 1 января 2003 г. польская сторона требует уплачивать налог на топливо в количестве более 200 литров, находящееся в заводских топливных баках каждой машины. Однако, учитывая специфику международных перевозок и конструктивные особенности современных транспортных средств (в среднем объем их топливных баков составляет около 600 литров), а также разницу в ценах на топливо, данное требование вынуждает перевозчиков использовать для въезда в Евросоюз обходные маршруты, в частности, через Литву, где таких ограничений нет. Таким образом, несовершенство существующих норм международного законодательства и таможенного администрирования при пересечении границы делает автоперевозчиков заложниками непредвиденных обстоятельств. Еще одним фактором увеличения времени контроля в пунктах пропуска на границе является невозможность обмена электронной информацией между таможенными органами Евросоюза и Беларуси. Как полагают в Комитете госконтроля, решить проблему позволит заключение с таможенными органами сопредельных стран Евросоюза специального соглашения об обмене электронной информацией. Есть недостатки и на белорусско–российском участке границы: недостаточное взаимодействие контрольных органов на границе, отсутствие механизма обмена информацией о перемещении товаров через пункты пропуска. При разработке Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства планировалось, что она будет использоваться не только таможенными службами обеих стран, но и другими заинтересованными органами Союзного государства. Однако в настоящее время данная система обеспечивает лишь обмен информацией о прохождении российских транзитных грузов с территории Калининградской области. В соответствии с подписанным в 1995 году Соглашением о Таможенном союзе между Беларусью и Россией белорусская сторона упразднила все пункты таможенного оформления на данном участке границы. Однако с 1998 года российские таможенные органы в 13 пунктах принятия уведомлений, фактически ставших полноценными пунктами пропуска, осуществляют таможенный контроль и оформление ввозимых в Россию товаров третьих стран. Кроме того, темпы модернизации приграничной таможенной инфраструктуры на границе России и Беларуси всё еще отстают от темпов роста нашего внешнеторгового оборота и транзитных перевозок. По итогам рабочей встречи представители Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Государственного контроля Литовской Республики, Верховной контрольной палаты Республики Польша и Счетной палаты Российской Федерации приняли решение о проведении параллельного контрольного мероприятия по оценке эффективности деятельности государственных органов (служб) в пунктах пропуска на границах между Беларусью, Литвой, Польшей и Россией при перемещении товаров и транспортных средств. Достигнута договоренность о встрече до 15 сентября 2008 года представителей высших органов финансового контроля в г. Москве с целью подписания решения о проведении параллельного контрольного мероприятия.
Все новости
Обратная связь
Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Сообщить о завышении цен на товары Сообщить о завышении цен
на товары
Сообщить о завышении цен на лекарства Сообщить о завышении цен
на лекарства
Скажи нет зарплате «в конверте» Скажи нет зарплате
«в конверте»
Интернет-портал Президента Республики Беларусь Интернет-портал Президента Республики Беларусь Правовой форум Беларуси Правовой форум Беларуси Национальный правовой интернет-портал Национальный правовой интернет-портал Биометрические документы Республики Беларусь Биометрические документы Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг