Главная / Медиа / Новости

Новости

18.07.2008

Более ста опрошенных новоселов, получивших за последние два года жилые дома в сельхозорганизациях Брестской области, не довольны качеством работы строителей

Более ста опрошенных новоселов, получивших за последние два года жилые дома в сельхозорганизациях Брестской области, не довольны качеством работы строителей
18 июля 2008 г. в г. Бресте на выездном заседании коллегии Комитета государственного контроля Республики Беларусь под председательством Зенона Ломатя рассмотрены результаты проверки соблюдения актов законодательства в строительной отрасли Брестской области. Отмечено, что в области из года в год не выполняются задания по вводу жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся. Не выполнено задание по сокращению объектов сверхнормативного незавершенного строительства (с 1 января 2006 г. по 1 июня 2008 г. их количество в области возросло с 1203 до 3225). Многие строительные организации не обеспечивают выполнение прогнозных показателей социально–экономического развития. Так, за 2007 год с заданием по уровню рентабельности и прибыли не справились 25 организаций из 53, входящих в состав ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой». В целом 18 строительных и ремонтно–строительных предприятий из 520, расположенных в регионе, завершили 2007 год с убытками. Рентабельность строительства в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилась на 1,7 процентного пункта (с 9,1% до 7,4%). В то же время рентабельность КУП «Брестский областной центр по ценообразованию в строительстве», осуществляющего сбор информации об уровне цен на стройматериалы и изделия, а также проверку правильности формирования цен на них, возросла на 13,6 процентного пункта, достигнув в 2007 году 104,3%. Проектными организациями не обеспечивается надлежащее качество проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов, имеются факты задержки выпуска проектной документации. В ходе проведения в 2007 году КУП «Белгосэкспертиза по Брестской области» государственной экспертизы доработке подверглись 2 тыс. проектов, что составило 41% от общего количества рассмотренных. После проведения экспертизы по отдельным проектам сметная стоимость строительства объектов уменьшалась на 50% и более. Так, по результатам государственной экспертизы документации по объекту «Модернизация тепловых сетей от ТК–2 до ЦТП–12 в г. Кобрине. Сметная часть» (разработчик — ООО «ЦентрПроектСтрой», г. Минск) сметная стоимость объекта снижена на 1,5 млрд. руб., или на 88%, а трудовые затраты уменьшены на 6 тыс. чел.–дней. Нередко при разработке проектно–сметной документации предусматривается использование не отечественных, а импортных материалов и конструкций. Например, на создание интерьеров зданий, входящих в состав объекта «Реконструкция стадиона «Волна» в г. Пинске, было предусмотрено применение плитки итальянского производства, хотя использование плитки, произведенной ОАО «Керамин», позволило бы сэкономить около 300 млн. рублей. При проектировании объекта для устройства перекрытий не было предусмотрено применение клееных деревянных конструкций производства ОАО «Гомельский комбинат строительных конструкций». В итоге эти изделия стоимостью 1,8 млрд. руб. приобретены у российского ООО «Сафоноводрев». Экономии средств при проектировании и строительстве жилых домов в сельхозорганизациях области можно достичь, используя типовые проекты. Вместе с тем в 2008 году в хозяйствах Барановичского района не по типовым проектам строится 34% жилых домов, Пружанского — 23%, Брестского — 21%. Из 94 построенных с господдержкой и введенных в эксплуатацию в 2006–2008 гг. многоквартирных жилых домов только 6 возведено по типовым и повторно применяемым проектам. Удорожание стоимости строительства происходит как на стадии проектирования объектов, так и непосредственно при определении контрактных цен и выполнении строительно–монтажных работ. Так, по объекту «Реконструкция воздуходувно–компрессорно й и холодильной станции для организации производства кукурузного крахмала, глюкозы медицинской и продуктов на основе патоки и глюкозы (I очередь)» в г. Дрогичине (подрядчик — ОАО «Стройтрест № 25») стоимость строительно–монтажных работ завышена на 1,8 млрд. рублей. ОАО «Березастрой», доли в уставном фонде которого находятся в коммунальной собственности области, при определении стоимости работ на объекте «Пять одноквартирных жилых домов в д. Первомайской Березовского района» завысило стоимость работ на 36,1 млн. рублей. ОАО «Строительный трест № 25» при возведении объекта «91–квартирный жилой дом по ул. 50 лет ВЛКСМ в г. Барановичи» завысило стоимость работ на 61,4 млн. руб. Всего по 18 проверенным организациям выявлено завышение стоимости строительно–монтажных работ на общую сумму 1334,3 млн. руб. В области не всегда соблюдаются нормативные сроки строительства объектов. Так, из 36 объектов, построенных в 2007 году и I квартале 2008 г. пинским ОАО «Стройтрест № 2», по 28 объектам фактические сроки строительства превысили нормативные на 1–3 месяца. Требует повышения качество строительно–монтажных работ, особенно при строительстве жилых домов на селе. Так, все 106 опрошенных жильцов домов, построенных в сельхозорганизациях Брестской области в 2006–2007 годах и I квартале 2008 года, отметили некачественное выполнение строительно–монтажных работ. Предприятиями строительного комплекса не всегда соблюдается порядок формирования и применения цен на стройматериалы, изделия и конструкции, что приводит к удорожанию стоимости строительства. Например, в 2006 году — I полугодии 2008 г. ОАО «Строительный трест № 2» закупленную арматурную проволоку и стержни приходовало на склад по ценам, необоснованно увеличенным на 5–20%. Использование заводом сборного железобетона (структурное подразделение общества) по этим ценам арматурной проволоки и стержней обусловило увеличение стоимости железобетонных изделий на 20–40%. В результате стоимость работ, выполненных с применением этих изделий, завышена на 296,5 млн. рублей. Минсельхозпродом и Брестским облисполкомом не наведен должный порядок по государственному учету жилых помещений, построенных сельхозорганизациями. Из 2467 построенных и принятых в эксплуатацию на селе жилых домов прошли государственную регистрацию в установленном порядке только 774. При строительстве жилых домов на селе не всегда учитываются потребности в кадрах и наличие в хозяйствах свободных жилых помещений. Так, в РСУП «Нача» Ляховичского района в 2007 году за счет льготных кредитов построено 5 жилых домов, хотя в их строительстве не было необходимости, так как в хозяйстве более двух лет имелось два незаселенных двухквартирных дома, а всего в РСУП «Нача» в настоящее время пустует 16 пригодных для проживания домов. В целом в сельхозорганизациях области по состоянию на 10.06.2008 не были заселены 47 жилых домов, построенных в 2004–2007 годах, общей стоимостью 3 млрд. руб. Следует отметить, что по результатам проверки к субъектам предпринимательской деятельности применено административных взысканий в виде штрафа на сумму 1162,7 млн. руб., привлечено к административной ответственности в виде штрафа 33 должностных лица, поставлено на учет объектов основных средств на сумму 338,8 млн. руб., снижена на 1855,4 млн. руб. стоимость работ по объектам, строительство которых финансируется из бюджета, в правоохранительные органы направлено 5 материалов проверок, по ним возбуждено 6 уголовных дел. Обсудив материалы проверки, коллегия КГК постановила направить подготовленный отчет Правительству и Брестскому облисполкому для рассмотрения и принятия мер реагирования. Министерству архитектуры и строительства и Брестскому облисполкому предложено принять меры по выполнению заданий по строительству жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, улучшению качества строительно–монтажных работ на объектах строительства, повышению эффективности использования государственных средств и имущества. Брестскому облисполкому и Минстройархитектуры предложено привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение прогнозного показателя по вводу жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся, принятие должных мер по сокращению количества объектов незавершенного строительства, а также допустивших другие упущения в работе. Кроме того, коллегией выработан ряд предложений, направленных на совершенствование работы строительной отрасли как в Брестской области, так и в целом по республике.
Все новости
Обратная связь
Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Сообщить о завышении цен на товары Сообщить о завышении цен
на товары
Сообщить о завышении цен на лекарства Сообщить о завышении цен
на лекарства
Скажи нет зарплате «в конверте» Скажи нет зарплате
«в конверте»
Интернет-портал Президента Республики Беларусь Интернет-портал Президента Республики Беларусь Правовой форум Беларуси Правовой форум Беларуси Национальный правовой интернет-портал Национальный правовой интернет-портал Биометрические документы Республики Беларусь Биометрические документы Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг