Так, УказомПрезидента Республики Беларусь от 12.03.2013 № 119 установлен запрет для юридических лиц на приобретение служебных легковых автомобилей при наличии в течение последних трех календарных месяцев до даты их приобретения просроченной задолженности по выплате заработной платы, по платежам за потребленные энергоресурсы, по обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.
Несмотря на данное требование Главы государства, а также значительный размер штрафа, предусмотренного за такое правонарушение (от 600 до 1000 базовых величин), отдельные субъекты хозяйствования продолжают приобретать служебные легковые автомобили при наличии задолженности по выплате заработной платы, за энергоресурсы, по обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.
Данные нарушения допущены в результате ненадлежащей организации отдельными местными органами власти владельческого надзора за деятельностью хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в собственности соответствующих районов, а также контроля за деятельностью подчиненных (подведомственных) им организаций.
Так, в 2016 году Комитетом госконтроля области выявлены факты приобретения служебных легковых автомобилей в нарушение требований Указа № 119 при наличии просроченной задолженности за энергоресурсы и (или) по обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды 30 юридическими лицами в 15 районах: Браславском (2 юридических лица), Глубокском (1), Докшицком (1), Дубровенском (5), Лепельском (1), Лиозненском (2), Миорском (4), Полоцком (2), Оршанском (1), Поставском (2), Россонском (1), Толочинском (1), Чашникском (2), Шарковщинском (4), Шумилинском (1).
В 2018 году такие факты были выявлены в отношении 5 юридических лиц, подведомственных Лиозненскому, Миорскому, Чашникскому и Шумилинскому райисполкомам, а также 1 –государственному объединению «Витебскобленпром».
Например, ОАО «Мальково» (Лиозненский район), имея просроченную задолженность за потребленные энергоресурсы в сумме порядка 16 тыс. руб., а также 5 служебных легковых автомобилей, приобрело в феврале 2018 г. служебный легковой автомобиль Шевроле Нива GLC (2018 года выпуска) стоимостью 25,4 тыс. руб. При этом решение о его покупке было принято наблюдательным советом с согласия представителя государства – начальника отдела экономики Лиозненского райисполкома.
Аналогично ОАО «Ореховский льнозавод» с согласия своей вышестоящей организации (ГО «Витоблленпром») приобретен в апреле 2018 г. служебный легковой автомобиль Лада 21214 018-59 (2018 года выпуска) стоимостью 19,5 тыс. руб. при наличии просроченной задолженности за энергоресурсы и по обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды в общей сумме порядка 560 тыс. руб. При этом на момент приобретения нового автомобиля у льнозавода имелось 5 служебных легковых автомобилей.
По требованию Комитета области виновные в этом лица были привлечены к установленной законодательством ответственности, как дисциплинарной, так и административной.
Комитетом области предложено Витебскому облисполкому принять дополнительные меры по обеспечению безусловного соблюдения подведомственными (подчиненными) местным органам власти юридическими лицами (включая хозяйственные общества) требований Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2013 № 119 «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей».
В Комитет государственного контроля Республики Беларусь внесены предложения по совершенствованию требований законодательства, направленные, в первую очередь, на профилактику данных правонарушений и оперативное пресечение фактов приобретения служебных легковых автомобилей в нарушение требований Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2013 № 119.
Все новости