Одним из наиболее важных направлений деятельности Комитета государственного контроля Гомельской области является работа с обращениями граждан.
В рамках профилактики нарушений в данной сфере начальник управления экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Гомельской области (далее – Комитет области) Евгений Лисун 27 февраля
Представитель контрольного ведомства обратил внимание присутствующих, что в 2017 году от жителей Советского района г. Гомеля в Комитет области поступило для рассмотрения более 140 обращений, что составило 12% от всех поступивших в Комитет области обращений.
Также отметил, что по ряду из них проблемные вопросы граждан были разрешены только после обращения в КГК. При этом, основная проблема в работе с обращениямисостоит в том, что до сих пор органами местной власти не отлажен четкий механизм качественного рассмотрения обращений граждан по существу в первой инстанции. Зачастую ситуация с повторными и неоднократными обращениями искусственно создается должностными лицами на местах, которые, видя проблему, не принимают должных мер в рамках компетенции и своих должностных обязанностей, вынуждая людей искать справедливость и защиту в Комитете государственного контроля.
Было подчеркнуто, что Комитет области реализует свои полномочия в данной сфере на принципах безусловного соблюдения действующего законодательства при рассмотрении обращений граждан, неотвратимости ответственности уполномоченных должностных лиц на местах, в том числе административной, за некачественное (с нарушением требований законодательства) рассмотрение обращений, за обоснованные повторные обращения граждан по одним и тем же вопросам в вышестоящие инстанции. Все новости