Контрольные мероприятия показали, что задание по открытию новых объектов бытового обслуживания устанавливалось заниженным. При его доведении не учитывалась необходимость развития бытового обслуживания населения в отдельных районах, в которых число объектов было незначительным. Отдельные райисполкомы (3 района из 5) в 2019 году отчитались о выполнении целевого показателя по вновь открытым объектам, тогда как фактически они были открыты ранее либо в них не оказывались бытовые услуги.
Отмечено, что ряд руководителей райгорисполкомов и организаций бытового обслуживания не обеспечили полноту реализации мероприятий подпрограммы. Бюджетные средства на закупку транспортных средств и оборудования для обслуживания сельского населения в отдельных случаях потрачены неэффективно.
Например, КУП «Миорский КБО» в 2020 году проведена госзакупка легкового автомобиля с дополнительным оборудованием стоимостью 33 тыс. руб. при наличии предложений базовой модели на 30% дешевле. При этом закупка служебного автомобиля осуществлена с нарушением установленного порядка (при наличии задолженности за энергоресурсы). Данная сделка одобрена Миорским райисполкомом. Законодательством за совершение данного правонарушения предусмотрена административная ответственность от 600 до 1000 базовых величин. В отношении директора предприятия составлен протокол об административном правонарушении.
Отмечены иные недостатки (не созданы надлежащие условия для сбора заявок для выполнения социального стандарта по предоставлению 11 видов бытовых услуг в сельской местности; основное количество объектов бытового обслуживания не обеспечены платежными терминалами; отмечен низкий уровень оказываемых услуг и нарушения законодательства в каждом из 7 обследованных объектов в г.Новополоцке и Россонском районе).