Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

10.02.2023

Комитет государственного контроля Гродненской области на коллегии рассмотрел вопрос соблюдения законодательства при работе с обращениями граждан местными исполнительными и распорядительными органами и организациями области.

Коллегией отмечено, что в Комитет области за 2022 год поступило 509 обращений, из которых 219 письменных и 290 устных.

Проведено 45 «прямых телефонных линий» и выездных приемов граждан, 31 «горячая тематическая линия». 

Основную тематику обращений заняли проблемы коммунально-бытового характера – 155 обращений (31% от всех поступивших). Злободневными вопросами для населения остаются благоустройство дорог и улиц, ремонт жилищного фонда, оплата жилищно-коммунальных услуг.

Обращения по вопросам деятельности предприятий и организаций составляют 15,2% (76 обращений). Как и в предыдущие годы, больше всего жалоб у граждан вызывала работа предприятий торговли - 15 обращений. Ключевой проблемой для граждан стала реализация некачественных товаров и отказ субъектов торговли в их возврате по требованию потребителя.

Несмотря на снижение по сравнению с 2021 годом числа обращений по вопросам трудового законодательства, их доля в общем количестве составила 10,2% (51 обращение). Наиболее острыми остались вопросы нарушения нанимателем сроков выплаты заработной платы.

Наблюдается значительное, почти в 2 раза, уменьшение количества обращений, касающихся социальной сферы, деятельности медицинских учреждений, учреждений образования. 

В 2022 году Комитетом проведены проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в 3 структурных подразделениях Гродненского облисполкома, 4 райисполкомах и в управлении социальной защиты администрации Ленинского района г.Гродно.

Установлен ряд фактов непринятия мер для полного, объективного рассмотрения обращений. 

Так, на обращение гражданина о наведении порядка на территории кладбища райисполком информировал заявителя о произведенных работах по удалению аварийных деревьев, а поставленный вопрос благоустройства дороги к захоронениям не рассмотрен, обращение списано в дело.

Выявлены случаи бездействия должностных лиц, вследствие чего заявители вынуждены обращаться за помощью в Комитет как в «последнюю инстанцию».

Жительница райцентра 21 день ждала рассмотрения предприятием ЖКХ заявки по вопросу горячего водоснабжения. Заявителю пришлось обратиться на «прямую телефонную линию» Комитета, после чего в этот же день были произведены работы по регулировке системы горячего водоснабжения и заявителю произведен перерасчет.

Имеет место и недостаточный контроль за выполнением решений, принятых по результатам рассмотрения обращений.

На обращение о необходимости обеспечения районной поликлиники врачом-кардиологом направлен ответ о том, что специалист находится в отпуске по уходу за ребенком и вакансия будет заполнена после прохождения врачом общей практики курсов повышения квалификации. Обращение списано в дело без окончательно разрешения вопроса.

Установлены также факты неразъяснения либо ненадлежащего разъяснения заявителям порядка обжалования ответов, несоблюдения установленного законодательством времени приема граждан (начало - не позднее 8.00 или завершение не ранее 20.00), отсутствия на сайтах организаций графика приема граждан руководством, наличия неактуальной либо недостоверной информации, касающейся приема граждан.

Коллегией отмечена недостаточная работа отдельных райисполкомов по соблюдению требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. Заинтересованным даны соответствующие поручения и рекомендации. 

Все новости