Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

01.02.2018

Более 90% обращений в Комитет госконтроля относятся к компетенции местных органов власти

В 2017 году работниками Комитета государственного контроля рассмотрено 9,1 тыс. письменных обращений граждан, свыше 3,7 тыс. граждан принято во время личных приемов. 


Более 90% обращений, поступивших в Комитет госконтроля, относились к компетенции местных исполнительных и распорядительных органов. Причем многие вопросы можно было решить и без вмешательства КГК, тем более что выполнение тех или иных работ не требовало денежных расходов. Например, только после обращения жительницы г. Мозыря в Комитет госконтроля Мозырский райжилкомхоз приступил к работам по приведению жилого помещения в технически исправное состояние. 


В своих обращениях граждане обозначали различные темы. Так, при обращении в центральный аппарат Комитета госконтроля, чаще других поднимались вопросы деятельности предприятий и организаций (22,5%), коммунально-бытовые вопросы (20,2%), вопросы деятельности исполнительных органов (8,1%) и нарушений в работе руководителей организаций (7,7%). 


Анализ обращений граждан в областные Комитеты госконтроля показал, что среди поднятых проблем преобладали коммунально-бытовые вопросы. Например, только после обращения жителей г. Щучина в Комитет госконтроля Гродненской области специалисты Щучинского районного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства отрегулировали внутреннюю систему отопления в жилом доме, заменили дверь в тепловой узел и укрепили запирающее устройство. 


Чаще всего поводом для обращений в органы Комитета госконтроля являются несвоевременное выполнение и нарушение порядка организации работ по ремонту жилищного фонда, ненадлежащее состояние дорог и улиц, недобросовестное оказание услуг и их высокая стоимость, нарушение законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, принятие решений без учета интересов людей, использование служебного положения руководителями в личных целях, нарушение трудового законодательства, несогласие с результатами рассмотрения обращений на местах. 


Эффективной формой решения проблем граждан являются прямые телефонные линии и выездные приемы граждан. Например, после обращения жильцов дома в д. Збураж на горячую линию предприятие «Малоритское ЖКХ» выполнило текущий ремонт кровли и работы по устройству вентиляционной системы в подвале жилого дома (к слову, с этой проблемой жители неоднократно обращались в исполнительные органы, но помощи так и не дождались). 


Всего в 2017 году работниками Комитета госконтроля проведено 775 прямых телефонных линий и выездных приемов, в ходе которых поступило 1021 обращение. Организуются также тематические телефонные линии (всего их было в прошлом году 109, поступило 471 обращение). 


В целом по результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Комитет госконтроля, и анализа работы исполнительных и распорядительных органов с населением проведено 53 проверки. К административной ответственности привлечено 164 должностных лица и субъектов хозяйствования, к дисциплинарной ответственности – 391 человек, освобождено от занимаемой должности 2 должностных лица, возбуждено 6 уголовных дел.  

Все новости