Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

04.06.2013

В Брестской области изучена эффективность использования государственных средств, использованных на строительство социально-значимых объектов

Коллегия Комитета государственного контроля Брестской области рассмотрела результаты проверки эффективности использования государственных средств на строительство социально-значимых объектов. В заседании приняли участие представители Брестского облисполкома, местных исполнительных органов власти, проектных организаций, заказчиков, а также других участников строительства.
Проведенными проверками установлено, что коммунальными унитарными предприятиями управлений капитального строительства при выполнении функции государственного заказчика по строительству объектов социального назначения, подрядными и проектными организациями области не обеспечено в полной мере исполнение требований законодательства об архитектурной и градостроительной деятельности, допускается неэффективное расходование государственных средств и использование их с нарушением законодательства на всех этапах строительного процесса.
В ряде случаев уже на этапе проектирования заказчиками не организован должный контроль за качеством проектно-сметной документации в связи, с чем в процессе строительства возникает необходимость выполнения дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, а также изменения проектных решений.
Не исключены случаи неэффективного использования бюджетных средств на разработку проектно-сметной документации. К примеру, до сих пор невостребованной остается проектно-сметная документации на реконструкцию Брестской областной библиотеки им. Горького в г. Брест. Для ее разработки в марте 2009 г. использованы бюджетные средства в сумме 153,7 млн. руб., однако работы на объекте до настоящего времени не начаты.
Государственными контролерами установлены факты завышения стоимости работ. Так, излишне из бюджета были оплачены строительно-монтажные работы на общую сумму 1,47 млрд. руб. и проектно-изыскательские работы (выполнены ОАО «Брестпроект») на сумму 308 млн. руб. К данным нарушениям привело отсутствие со стороны  заказчика должного контроля и технического надзора за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых подрядчиками материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям действующих технических нормативных правовых актов и утвержденной проектно-сметной документации.
Выявлены факты необоснованного использования государственных средств на комплектацию объектов  оборудованием и инвентарем. Так, управлениями капитального строительств, а также другими организациями в 2010-2012 годах с наценкой к отпускной цене предприятия-изготовителя в среднем 30% (а по отдельным наименованиям – более чем 60%) приобретено мебели на 6,1 млрд. руб. Стоимость оплаченной наценки из этой суммы составила 1,1 млрд. руб.
В ходе заседания коллегии обращено внимание заказчиков на имеющие нарушения законодательства при возмещении затрат, связанных с комплектации строительных площадок оборудованием и материалами, представлении в  уполномоченные органы данных об объектах сверхнормативного незавершенного строительства, объемах выполненных подрядных работ, о финансовой деятельности предприятий.
Представители КГК обратили внимание еще на одну острую проблему в этой сфере, связанную с организацией технического надзора за строительством, реконструкцией, реставрацией и капитальным ремонтом зданий и сооружений, заказчиками по которым выступают бюджетные учреждения. Вскрылось, что в их штате отсутствуют аттестованные специалисты на выполнение указанного надзора, при этом специализированные организации для его осуществления в ряде случаев не привлекаются.
Установлено, что в отдельных случаях технический надзор не осуществлялся. К примеру, при проведении капитального ремонта здания областного краеведческого музея в г. Брест (заказчик – УК «Брестский областной краеведческий музей») отсутствие технического надзора привело к тому, что подрядными организациями без разрешения Министерства культуры Республики Беларусь были выполнены и оплачены не предусмотренные проектно-сметной документацией работы на сумму 670,5 млн. руб. При этом в ходе проверки КГК установил завышение стоимости строительно-монтажных работ на 21 млн. руб.
По результатам заседания коллегии Комитета госконтроля Брестской области приняты решения, призванные исключить факты нарушений при использовании государственных средств на строительство социально-значимых объектов. Коллегия потребовала от местных исполнительных органов власти, проектных организаций, заказчиков, а также участников строительства безусловного соблюдения законодательства при использовании государственных средств на строительство объектов, надлежащего исполнения функций заказчика в строительной деятельности, своевременного и качественного изготовления проектно-сметной документации, улучшения координации деятельности участников строительства при невыполнении договорных обязательств, устранения выявленных проверкой нарушений и недостатков.

Все новости