Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

13.12.2013

На сайте Комитета государственного контроля опубликованы координационные планы контрольной (надзорной) деятельности на первое полугодие следующего года

13 декабря 2013 г. на сайте Комитета государственного контроля (www.kgk.gov.by) размещены координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске на первое полугодие 2014 г.
Указанные планы сформированы с учетом всех предусмотренных Указом  Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» требований, включая ограничения по периодичности проверок в зависимости от отнесения субъектов к соответствующей группе риска, года проведения и результатов предыдущей плановой проверки, планирования проверок с учетом проведенных ранее в целом по системе республиканского органа управления, недопущения назначения проверок субъектов хозяйствования, добросовестно исполняющих обязанности перед бюджетом и не имеющих нарушений законодательства.
Всего контролирующими и надзорными органами на первое  полугодие 2014 г. запланировано  30237 проверок, которыми будет охвачено 21565 субъектов хозяйствования. Каждая четвертая организация будет проверяться совместно с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов. В сравнении с первым полугодием 2013 г. количество планируемых проверок уменьшилось на 16%.
Удельный вес включенных в координационные планы субъектов хозяйствования по отношению к состоящим на налоговом учете составил 5%. 30,4% запланированных на указанный период проверок составляют проверки финансово-хозяйственной деятельности, 69,6% – надзорные.
Наибольшее количество проверок в рамках надзора традиционно запланировано органами Минздрава – 8104 (26,8% от общего количества проверок, 38,5% от количества надзорных проверок) и органами МЧС – 6895 (22,8% от общего количества проверок, 32,8% от количества надзорных проверок).
Среди проверок финансово-хозяйственной деятельности наибольшее количество составляют проверки налоговых органов (6075 или 20,1% от общего количества проверок, 66,1% от проверок финансово-хозяйственной деятельности).
Удельный вес проверок органов Комитета госконтроля в планах первого полугодия 2014 г. составляет 0,7%.
Большинство включенных в координационные планы субъектов хозяйствования (63,4%) отнесено контролирующими и надзорными органами к высокой группе риска.  Средняя и низкая группа риска установлена соответственно в отношении 21,3% и 12,4% планируемых к проверке субъектов. На проверки в рамках ведомственного контроля приходится 2,9%.
При отнесении субъектов к высокой группе риска контролирующими органами, осуществляющими проверки финансово-хозяйственной деятельности, наиболее часто применялись такие критерии, как осуществление деятельности с использованием (расходованием) бюджетных средств, государственного имущества или мер государственной поддержки; наличие двух и более случаев в календарном году неуплаты, несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в установленный законодательством срок за отчетный период, торговая посредническая деятельность, осуществляемая в виде розничной торговли вне магазинов.
В рамках надзора основанием для отнесения к высокой группе риска чаще всего являлись деятельность, связанная с торговлей продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, общественным питанием; деятельность учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования, детские дома, детские деревни (городки); эксплуатация помещений или зданий с повышенной взрывопожарной и пожарной опасностью; осуществление деятельности, связанной с изготовлением пищевых продуктов и вспомогательных компонентов, используемых при изготовлении пищевой продукции.
Следует отметить, что включение новых субъектов предпринимательской деятельности  в размещенный на сайте Комитета госконтроля координационный план не допускается. Вместе с тем законодательством предусмотрена возможность  подключения к включенным в план поверкам других контролирующих (надзорных) органов при наличии у них оснований, прописанных в Указе № 510. Кроме того, в координационные планы допускается внесение изменений в части изменения срока проведения проверки, выхода из состава соисполнителей, исключения проверки.
Срок проведения проверки, установленный в координационном плане, может быть изменен как по просьбе субъекта, так и по инициативе контролирующего (надзорного) органа в случае производственной необходимости. Проверяемый субъект в течение 3-х рабочих дней с момента получения уведомления о проведении плановой проверки имеет право подать заявление о переносе срока проверки с указанием причин, препятствующих ее проведению. Решение о переносе (об отказе в переносе) срока проверки принимается контролирующим (надзорным) органом не позднее 2 рабочих дней со дня получения такого заявления. Срок по инициативе проверяемого субъекта может быть перенесен  только один раз.
Все изменения в координационные планы согласовываются контролирующими и надзорными органами с Комитетом госконтроля.

Все новости