Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

10.12.2013

Коллегией Комитета госконтроля Брестской области рассмотрены результаты контроля за работой строительного комплекса региона

В Комитете государственного контроля Брестской области состоялась коллегия, на которой рассмотрены результаты контроля за работой строительного комплекса, вводом в эксплуатацию проблемных многоквартирных жилых домов.
Данные статистической отчетности свидетельствуют о том, что выполнение заданий по жилищному строительству находится под угрозой срыва. За 10 месяцев 2013 г. в Брестской области введено в эксплуатацию
651 тыс. кв. м общей площади жилых домов (59,2% годового задания).
Отдельной проблемой остается своевременный ввод жилых домов в эксплуатацию. Для изучении проблемных вопросов деятельности строительной отрасли и выработки конкретных мер по их разрешению, по поручению Главы государства в июне 2013 г. создана рабочая группа. В соответствии с предписанием рабочей группы Брестским облисполкомом проведена «инвентаризация» проблемных жилых домов и подготовлен перечень многоквартирных жилых домов, строительство которых осуществлялось и осуществляется с превышением нормативных сроков (Перечень).
Контрольные мероприятия, проведенные Комитетом госконтроля, показали, что до формирования данного Перечня облисполком даже не располагал полной информацией о количестве долгостроев. Согласно вышеуказанному Перечню на 1 июля текущего года в области оставалось 26 проблемных домов. При проверке сведений о жилых домах, представляемых в органы статистики, было установлено, что в первом полугодии 2013 г. 5 организаций-заказчиков, расположенных в 5 регионах, занизили количество объектов жилья, строящихся с превышением норм продолжительности строительства, на 7 единиц. Уточненный по предложению КГК Перечень на 1 июля 2013 года содержал 33 проблемных дома, облисполкомом определены сроки их ввода и ответственные должностные лица.
Контрольно-аналитические мероприятия показали, что облисполкомом, местными органами власти и управления, а также подчиненными им управлениями капитального строительства не принимались достаточные меры по сокращению объемов сверхнормативного строительства жилья.
В сентябре-ноябре т.г. Перечень пополнился еще 11 жилыми домами, по которым истекли нормативные сроки строительства и, соответственно, ставшими «проблемными» (из них только 1 введен). Несмотря на то, что сроки ввода данных домов были определены облисполкомом как окончательные, в июле-ноябре из подлежащих к вводу 22 жилых домов своевременно не введены 6. В связи с недостаточными темпами строительных работ ставиться под сомнение ввод в эксплуатацию в текущем году 3 жилых домов строящихся с превышением нормативного срока строительства. Кроме того, уже запланированы к вводу в январе-феврале 2014 г. 4 жилых дома, нормативные сроки строительства которых уже истекли в ноябре 2013 года.
В соответствии с нормативными сроками строительства в декабре 2013 г. должны ввестись в Брестской области 7 жилых домов, не включенных в Перечень, вместе с тем, низкая строительная готовность данных объектов, а также неритмичное финансирование ставит под сомнение ввод в нормативные сроки отдельных объектов.
Наряду с изложенным, результаты проверки эффективности использования государственных средств на строительство социально-значимых объектов показали, что УКСами при выполнении функций государственного заказчика, технадзора, подрядными и проектными организациями Брестской области не обеспечивается в полной мере исполнение требований законодательства об архитектурной и градостроительной деятельности, допускается неэффективное расходование государственных средств и использование их с нарушением законодательства на всех этапах строительного процесса.
Так, при проверке только трех районных УКСов в результате не обеспечения должного технического надзора за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям действующих технических нормативных правовых актов и утвержденной проектно-сметной документации выявлено завышение подрядчиками стоимости оплаченных за счет бюджетных средств строительно-монтажных работ на
838 млн. руб.
В целом, по результатам проведенных в 2013 году контрольных мероприятий установлено завышение строительно-монтажных работ на сумму свыше 8 млрд. руб., за правонарушения в области строительной деятельности к административной ответственности привлечено 43 должностных лица (дисциплинарной 51 чел.), возбуждено 18 уголовных дел.
Выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о недостаточно эффективной системе контроля за строительной отраслью в области, в первую очередь со стороны организаций являющихся заказчиками строящихся объектов, формальном подходе при решении проблемных вопросов препятствующих своевременному вводу объектов строительства в эксплуатацию, вызывающие увеличение их первоначальной стоимости, и как следствие, рост обоснованных жалоб граждан.

Все новости