Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

25.02.2013

Дзержинскому жилкомхозу отходы не приносят дохода

В текущем году, объявленном «Годом бережливости», Комитет госконтроля уделит особое внимание вопросам использования и экономии природных ресурсов, всех видов топлива, энергии, сырья и материалов. Эта тема не первый год находится в поле зрения КГК. Несмотря на ценность для перерабатывающих предприятий вторичного сырья, извлекаемого из твердых коммунальных отходов, основная их часть зачастую просто вывозится на полигоны для захоронения. В результате, не повышается уровень ресурсосбережения, выводятся из оборота земельные ресурсы, страдает окружающая среда.
Проверяя, как выполняются мероприятия Государственной программы сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья и удовлетворения потребностей в нем перерабатывающих организаций республики на 2009 – 2015 годы, специалисты Комитета госконтроля выявили многочисленные нарушения и недостатки на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
Например, проведенная КГК Минской области проверка районного производственного унитарного предприятия «Дзержинское ЖКХ» показала, что его руководством не принимались должные меры по обеспечению сбора коммунальных отходов, заготовке и поставке вторсырья. Предприятием неэффективно и незаконно использовались бюджетные средства, не соблюдалось природоохранное и налоговое законодательство.
Дзержинский жилкомхоз вообще не разрабатывал бизнес-планы по работе с отходами, при сборе и поставке вторсырья руководствуясь плановыми заданиями, доведенными из области, и не утруждая себя заключением договоров на приобретение вторичных ресурсов и сырья.
На всей отведенной предприятию площади полигона захоронения твердых коммунальных отходов д. Большая Шатановщина (его начали эксплуатировать полтора года назад) жилкомхоз хаотично складировал отходы, не изолируя их слоем уплотненного грунта и не устанавливая предусмотренных переносных щитов.
УП «Дзержинское ЖКХ» самовольно разработало карьер и, соответственно, незаконно пользовалось недрами, причиняя окружающей среде вред (он подлежит возмещению). По факту добычи песка допричислен налог за добычу природных ресурсов и исчислены пени за неисполнение налогового обязательства.
Проверяя, насколько эффективно используется оборудование, предназначенное для переработки отходов, контролеры установили, что приобретенная предприятием еще в 2005 году линия по переработке ПЭТ-бутылок стоимостью 130,2 млн. руб. с момента поступления так и не была задействована в производственном процессе.
Много нареканий вызвала организация учета на предприятии, да и как могло быть иначе, если в цехе по сортировке и переработке вторсырья вообще отсутствовало весовое хозяйство, в бухучете не учитывались ни вторсырье, направляемое в технологический процесс, ни полученная продукция и неиспользуемые отходы, а готовая продукция приходовалась лишь после её приемки заготовительными организациями.
В бухучете Дзержинского жилкомхоза не отражалось образование вторичных материальных ресурсов при проведении ремонтных работ. Так, не были составлены акты на оприходование 62,2 тонны металлолома при замене металлических труб на теплотрассах, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения. Точно так же не были отражены по бухучету акты на передачу от подрядчика 1,3 тонны металлолома, образовавшегося при замене лифтов в жилом доме. В результате предприятию причинен вред, выразившийся в недостаче лома общим весом 63,5 тонны на сумму 57,4 млн. рублей. В то же время в 2011 году в счет государственных нужд дзержинскими коммунальщиками недопоставлено 18 тонн металлолома. Кроме того, на предприятии выявлена недостача 99,5 тонны лома черного металла на сумму 63,7 млн. руб., образовавшегося при производстве работ по замене (модернизации) тепловых сетей.
Также установлено, что на УП «Дзержинское ЖКХ» под видом модернизации тепловой сети в г. Дзержинске создана новая теплотрасса. Изготовленная работниками по указанию руководства предприятия проектно-сметная документация на модернизацию несуществующего объекта была представлена для включения объекта в Инвестиционную программу Минской области на 2011 год. Позже составленные акты сдачи-приемки «выполненных» работ и справки об их стоимости с включением работ, которые ввиду ведения нового строительства теплотрассы не выполнялись, были оплачены средствами бюджета в рамках республиканской программы по энергосбережению. Направлением бюджетных средств, предусмотренных на модернизацию теплотрасс, в оплату работ по строительству новой теплотрассы допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 788 млн. руб.
Материалы проверки по данным фактам направлены в правоохранительные органы для правовой оценки.

Все новости