Проверочными мероприятиями выявлены факты планирования расходов бюджета сверх необходимой потребности или без достаточного обоснования их эффективности. Например, допускалось завышение плановых ассигнований на оплату коммунальных услуг, содержание подлежащих закрытию учреждений, оплату аренды площадей при отсутствии заключенного договора аренды, содержание длительное время вакантных ставок работников и др.
При организации государственных закупок из-за недостаточного изучения рынка завышалась ориентировочная стоимость товаров (работ). Также к потерям бюджета приводило недостаточное изучение добросовестности потенциальных поставщиков товаров – победителей процедур закупок. Имеются факты невыполнения коммерческими структурами обязательств по поставке товаров после получения предоплаты из бюджета. Например, по одному из договоров товар не был получен и более полугода ведется работа по возврату средств.
Нарушения и недостатки выявлены в ходе анализа бюджетных расходов, направляемых на содержание областных учреждений здравоохранения, культуры и спорта, отдельных бюджетных учреждений Чашникского, Сенненского, Лиозненского, Миорского, Шарковщинского, Россонского и других районов, а также г.Витебска.
По высвободившимся средствам Комитетом госконтроля внесены предложения по увеличению расходов на завершение строительства отдельных социальных объектов-долгостроев.
По результатам контрольных мероприятий государственным органам – распорядителям средств бюджета указано на необходимость усиления контроля за планированием и использованием бюджетных средств, даны конкретные поручения по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем, обеспечению целевого и экономного расходования средств бюджета.