Результаты контрольных мероприятий показали неполноту принятых отдельными субъектами мер по выполнению поручения Главы государства об обеспечении жесткой экономии государственных средств на всех уровнях.
При составлении сметной документации заказчиками допускаются различные нарушения требований законодательства, влекущие завышение стоимости ремонта. Так, объемы и виды работ не подтверждаются дефектными актами (такие факты выявлены в Лепельском, Чашникском и Оршанском районах); необоснованно применяются повышающие коэффициенты (в Толочинском, Верхнедвинском, Оршанском, Миорском и Докшицком районах); допускается включение расходов на проведение работ в зимнее время, когда оно не выпадает на период ремонта (в Лепельском и Чашникском районах); не учитываются нормы налогового законодательства, предусматривающие освобождение от налога на добавленную стоимость (в Лепельском, Чашникском и Браславском районах); завышаются объемы необходимых для проведения ремонта материалов, суммы затрат на захоронение строительных отходов (в Дубровенском и Шумилинском районах). И это еще не весь перечень выявленных нарушений.
Также не соблюдается порядок и полнота размещения на электронных торговых площадках документации, касающейся объектов ремонта. Вместо размещения непосредственно на самой площадке заказчиками допускается указание ссылок на облачные хранилища, в которых содержится сметная документация, либо указанные документы вообще не размещаются на площадке (в Верхнедвинском, Оршанском, Бешенковичском, Глубокском, Полоцком и Докшицком районах).
По всем указанным фактам обеспечено принятие мер по их устранению и недопущению в последующем.