Согласно законодательству при исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема бюджетных средств. Ежегодно бюджетные учреждения должны планировать экономически обоснованные расходы, подтверждаемые расчетами, для обеспечения своей деятельности с учетом реальной потребности. Однако данные принципы зачастую не соблюдаются.
Так, в рамках постоянного контроля за исполнением местных бюджетов выявлены нарушения бюджетного законодательства в отдельных учреждениях при составлении смет расходов на 2024 год.
Например, в аграрно-технических колледжах Оршанского и Витебского районов планируемые расходы на оплату энергетических ресурсов в 2024 году не подтверждались в полном объеме расчетами и были завышены на 19% и 26% соответственно.
Факты завышения бюджетных ассигнований (сверх рассчитанной потребности) на оплату коммунальных услуг установлены в учреждениях образования г.Витебска, Витебского, Глубокского, Полоцкого, Оршанского, Бешенковичского, Лепельского, Поставского, Дубровенского, Браславского районов.
Комитетом госконтроля внесены рекомендации учреждениям о зачислении излишнего финансирования в резерв, который можно направить на финансирование других первоочередных расходов.
Полнота мер, принимаемых организациями области по экономному расходованию средств бюджета, остается на особом внимании Комитета.