Для начала отметим, что КШП за питание учащихся школ из средств городского бюджета в 2015 году получено 2605,8 тыс. деноминированных рублей, за 5 месяцев 2016 г. - 1510,0 тыс. деноминированных рублей, что также накладывает особую ответственность на предприятие за соблюдение действующего законодательства.
В ходе внеплановой проверки школьных столовых были установлены нарушения санитарных норм и правил (отсутствие документов, удостоверяющих качество и безопасность пищевых продуктов, которые должны сохраняться в столовой до окончания реализации пищевых продуктов, запаса одноразовой посуды и столовых приборов на период карантинных и других чрезвычайных обстоятельств, не соблюдались правила личной гигиены работниками пищеблока, отсутствие сведений о времени приготовления продукции, что исключает возможность определить срок изготовления и срок годности приготовленных пищевых продуктов, что и не позволяет контролировать их соблюдение и др.), факты предложения к реализации пищевой продукции после истечения срока его годности.
В каждом учебном заведении, которое посетили проверяющие, были установлены факты расхождения между заявленным КШП количеством пищевой продукции в единице изделия и количеством, полученным учениками при контрольном взвешивании. Вместо 100 г. на 1 порцию макарон, рисовой и гречневой каши накладывали в среднем 90 г. на 1 порцию, шницеля свиного натурального рубленного около 70 г. вместо предусмотренных рецептурой и меню 75 г., не докладывали в порции свежие огурцы.
В одном учреждении вместо предусмотренной менюсвинины тушеной был ошибочно приготовлен и выдан для питания детей шницель свиной рубленный, который дешевле и отличается от предусмотренной по меню свинины по калорийности, что в свою очередь указывает на отсутствие должного контроля за приготовлением продукции собственного производства согласно утвержденного меню, допускается его не соблюдение.
В одной из школьных столовых результаты лабораторных испытаний установили в приготовленной каше перловой заниженную массовую долю жира, расхождение составило 59%, что ставит под сомнение полноту закладки предусмотренных рецептурой продуктов.
Все это указывает, на недостаточный контроль как со стороны руководства учебных заведений, так и КШП за деятельностью столовых и буфетов школ и гимназий, что в свою очередь угрожает здоровью детей и подростков и требует принятия дополнительных мер по недопущению таких фактов в дальнейшем.
Продукция продаваемая с нарушением законодательства была снята с реализации, администрации КШП было указано на недопущение таких фактов в дальнейшем. Должностные лица, допустившие нарушения будут привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.