Пунктами 1 и 3 статьи 4 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) предусмотрено, что граждане реализуют право на обращение лично либо через своих представителей. Личное участие граждан при подаче и рассмотрении обращений не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает граждан права на личное участие при подаче и рассмотрении обращений. Представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.
В соответствии со статьей 25 Закона электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Электронные обращения, поступившие в иные организации, за исключением указанных в части первой настоящего пункта, рассматриваются по решению руководителя организации в определяемом им порядке. Электронные обращения направляются в государственные органы и иные государственные организации посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес их электронной почты либо размещаются в специальной рубрике на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию соответствующих сайтов. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме. Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.
В случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом на электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления).
Ответы на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 18 Закона, а также содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя государственного органа или иной государственной организации или лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.
Таким образом, анализ положений Закона позволяет сделать вывод о том, что представитель заявителя вправе подать электронное обращение в государственный орган, иную организацию в интересах представляемого лица. Представителю заявителя необходимо будет в установленном порядке подтвердить свои полномочия. Осуществить это можно прикрепив к электронному обращению отсканированный оригинал доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством.
Все новости