Жители разных регионов и столицы рассказали о ситуациях, в которых они сталкивались с навязыванием банками дополнительных услуг, деятельностью финансовых консультантов, кредитных брокеров. Поступили жалобы на необоснованно высокую стоимость услуг или завышенные размеры штрафов.
Проводивший «горячую линию» начальник управления контроля банковской деятельности и финансовых рынков КГК Андрей Федоров отметил, что данные вопросы также озвучиваются в жалобах граждан, поступающих в контрольное ведомство.
"Последние время мы уделяем особое внимание качеству, доступности банковских услуг. При проведении контрольно-аналитических мероприятий, мониторингов, анализе обращений граждан часто получаем сигналы о недобросовестных практиках. В первую очередь, это навязывание дополнительных услуг. Или, к примеру, человеку отказывают в предоставлении услуги в банке, но ненавязчиво предлагают обратиться к кредитному брокеру, который оформит все документы для гарантированного получения кредита. Мы проверяем все точечные сигналы. Например, под видом тайного клиента обращаемся в банк за оформлением карточки и смотрим, не будут ли нам настойчиво навязывать дополнительную услугу, вплоть до того, что, если от нее отказаться, откажут и в первоначальной", - рассказал Андрей Федоров.
Еще одно направление, по которому в КГК поступает немало нареканий, - доступность снятия наличных денег. «Хотя доля безналичных платежей уже приближается к 65%, но наличные все равно востребованы", - отметил Андрей Федоров. Поэтому нередко люди жалуются, что в их населенном пункте либо банкоматов слишком мало, либо есть, но ограниченного числа банков (при снятии наличных взимается комиссия), либо они расположены в отделениях банков и, соответственно, зависят от режима их работы.
Во время «горячей линии» по отдельным вопросам даны разъяснения. Часть поступивших обращений будет изучена. По некоторым фактам будут проведены контрольные мероприятия.
Все новости