Комитетом государственного контроля Витебской области выявлен нерациональный подход со стороны организаций – государственных заказчиков в сфере жилищно-коммунального хозяйства к установлению конкурсных критериев при выборе исполнителей для проведения капитального ремонта жилищного фонда. В частности, при проведении конкурсных процедур для оценки предложений участников использовалось соотношение стоимостных и нестоимостных критериев – 60 на 40, тогда как законодательством разрешено вплоть до 99 к 1. Тем самым допускались излишние траты на оплату услуг организаций – подрядчиков, предложивших наибольшую цену.
Как показал анализ, победителями в торгах в ряде случаев признавались организации с большей ценой, но имеющие более «привлекательный имидж» (наличие системы менеджмента окружающей среды, большее количество актов ввода объектов за последние 5 лет и т.п.). При этом в случае выбора победителями предложивших более низкую меньшую цену организаций жилищно-коммунального хозяйства, экономия только по 5 объектам капитального ремонта за 2021 год превысила бы 150 тыс. руб. К примеру, в открытом конкурсе по объекту капремонта жилого дома в г.Орша в результате преобладания нестоимостных критериев оценки предложений участников над ценовым фактором победителем была выбрана частная организация, цена которой на 50 тысяч превышала цену местной государственной организации, также принимавшей участие в конкурсе.
По предложению КГК Витебской области госзаказчиками в сфере ЖКХ приняты меры по устранению недостатков – удельный вес стоимостного критерия при проведении конкурентных процедур повышен с 60% до 90%. По предварительной оценке, за счет реализации данных предложений в целом по области ежегодно будет обеспечена экономия средств на капитальный ремонт жилья не менее 500 тыс. руб.
Все новости