Особую актуальность этот вопрос приобретает в отношении имущества, не реализованного в процессе ликвидации обанкротившегося предприятия.
Как показывают контрольные мероприятия, антикризисные управляющие в ходе ликвидации не особенно утруждают себя поиском покупателей, хотя их прямая обязанность заключается именно в максимальной реализации имущества предприятия-банкрота для погашения накопленных долгов как перед бюджетом, так и перед предприятиями – контрагентами.
Нереализованное недвижимое имущество передается в собственность соответствующих административно-территориальных единиц, которым необходимо решать задачу по определению его балансодержателя и интегрированию в экономику региона. Количество таких объектов растет с каждым годом.
Так, в 2017 году в собственность государства от «организаций – банкротов» поступило 44 объекта, а спустя всего два года – в 2020 году их количество возросло до 126. При этом за год удалось вовлечь только 52 объекта.
Следует отметить, что вовлечение имущества в производственный процесс, будь то сдача в аренду либо продажа – это источник дополнительных поступлений финансовых средств в местные бюджеты, а для района в целом – это и новые инвестиционные проекты, и дополнительные рабочие места.
При этом во многих районах области остаются невовлеченными на протяжении длительного времени (до четырех лет) более двухсот зданий.
Отдельными райгорисполкомами не принимаются достаточные меры по сокращению количества таких объектов.
Так, например, в собственность Сенненского района за 4 года поступило около 30 зданий, сооружений, из них сданы в аренду или используются по назначению только 6 объектов. При этом в календарный график по вовлечению на 2021 год не включен ни один объект. Также в собственность Ушачского района передано 56 объектов, вовлечено только 17. При этом в календарный график на 2021 год не включено порядка 10 объектов. Такая же ситуация наблюдается в Полоцком районе.
В Браславском районе в 2019 году от предприятия-банкрота в собственность района поступило свыше 16 объектов (молочно-товарные фермы, столовая, гаражи и др.), все объекты местными органами власти решено снести, но только к 2025 году. При этом никаких мер по продаже, сдаче в аренду, либо безвозмездной передаче не предпринималось. Похожая ситуация наблюдается и в Бешенковичском районе – из 56 объектов планируется вовлечь только 13, остальные подлежат сносу.
По результатам контрольных мероприятий Комитетом области отдельным райисполкомам направлены рекомендации по обеспечению в 2021 году работы, направленной на сокращение количества неиспользуемых объектов.
Учитывая важность обозначенной проблемы, вопросы эффективного использования имущества находятся на постоянном контроле в Комитете госконтроля и изучаются в ходе проверок местных органов власти.
Все новости