На заседании обсуждены вопросы соблюдения требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» государственными органами и организациями области.
Отмечено, что система работы с населением в области выстроена на достаточно высоком уровне. Как и определено Директивой, в работе с населением приоритетом является учет законных интересов граждан и юридических лиц, заявительный принцип «одно окно». Однако есть и недостатки. На местах не всегда в полном объеме выполняются требования Главы государства по решению актуальных проблем жизнедеятельности граждан. Выявляются факты, когда решение вопросов, не требующих значительного дополнительного финансирования, затягивается, что приводит к обоснованным жалобам в Комитет и вышестоящие органы.
Допускаются отдельные нарушения при осуществлении административных процедур (истребование непредусмотренных документов, взимание неуполномоченными организациями излишней платы и др.).С учетом современных реалий особенно актуальным является обеспечение надлежащего уровня информирования населения.
Вместе с тем имеют место факты размещения на интернет-сайтах организаций неактуальной, неполной информации о работе с населением: размещаются неактуальные графики личного приема, устаревшие редакции нормативных правовых актов, недостоверные сведения о ценах на оказываемые услуги, отсутствуют формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административной процедуры.
На сайтах отдельных организаций до середины 2023 года была предусмотрена возможность подачи электронного обращения посредством заполнения соответствующей формы на сайте, хотя с начала года электронные обращения подаются только посредством государственной единой системы учета и обработки обращений. Нарушения выявлены в организациях ЖКХ, здравоохранения, спорта, транспорта, строительства и др. Не везде создана доступная среда для лиц с ограниченными возможностями. В ряде организаций при отсутствии пандуса (подъемного устройства) прием граждан не был организован на первом этаже, не всегда работали и были обозначены кнопки вызова персонала. В таких условиях реализация прав лиц с ограниченными возможностями на устное обращение затруднена.
По результатам рассмотрения вопроса выработаны предложения по исправлению ситуации.
Все новости