В ходе контрольных мероприятий Комитетом государственного контроля в каждом районе области на постоянной основе анализируется работа местных органов власти и организаций с гражданами по соблюдению требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», законодательства об административных процедурах, обеспечению надлежащего уровня информирования граждан по вопросам осуществления административных процедур.
В целом государственными органами и организациями требования Директивы № 2 выполняются. Вместе с тем устанавливаются отдельные недостатки и нарушения в ходе каждого контрольного мероприятия по данной тематике.
Например, в одном случае у обратившегося гражданина истребовали «лишний» документ, представление которого не предусмотрено законодательством. Также допущен факт невыдачи предусмотренных законодательством исходных данных на проектирование (технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта, архитектурно-планировочное задание), в результате гражданину пришлось самостоятельно обращаться за осуществлением указанных процедур в водо- и газоснабжающие организации, что повлекло затягивание сроков проведения работ. При отказе гражданам в осуществлении административной процедуры исполком неверно обосновывал решение правовыми нормами (при этом основания для отказа имелись, решение вынесено законно).
Также при работе с населением допускались факты несоблюдения установленного законодательством времени личного приема граждан руководством, а также приема заинтересованных лиц.
Кроме того, типичным нарушением является несоблюдение в полном объеме требований при информировании граждан об осуществляемых административных процедурах: на стендах, интернет-сайтах размещалась неполная или неактуальная информация.
Выявленным нарушениям дана оценка, в отношении виновных лиц будут применены меры реагирования.
Обращаем внимание на то, что с 15.06.2023 Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 изложена в новой редакции. Так, на руководителей госорганов и организаций возложена обязанность по максимально широкому внедрению современных способов обратной связи с населением, использованию возможностей информационных систем и социальных сетей, а также ведение официальных аккаунтов в популярных социальных сетях. Также поручено проводить на постоянной основе информационно-просветительскую работу с населением, в том числе встречи в трудовых коллективах, по актуальным вопросам социально-экономического и общественно-политического развития.
Значительная часть изменений касается сферы осуществления административных процедур.
Одним из основных направлений является цифровизация административных процедур, для этого государственным органам и организациям необходимо активизировать деятельность по переводу осуществления административных процедур в электронную форму, максимально исключить граждан от процесса сбора документов, посещения государственных структур для реализации своих прав. Также поставлена задача по упрощению административных процедур, сокращению количества документов, предоставляемых для их осуществления.
Кроме того, местные исполкомы должны принять меры по надлежащей организации мест приема граждан и сокращению времени ожидания в очередях.
Предлагаемые направления призваны повысить доступность административных процедур, улучшить качество их осуществления, обеспечить высокую имиджевую составляющую деятельности государственных органов на всех уровнях.
Все новости