Законодательством предусмотрена возможность авансирования подрядчиков с целью бесперебойного осуществления ими строительства: для приобретения нестандартных строительных конструкций, материальных ресурсов, поставка которых зависит от сезонности работ, а также на закупки по внешнеторговым контрактам.
Контролерами было установлено, что отдельные подрядчики предоставляли заведомо недостоверные сведения в заявках на закупку материальных ресурсов и, получив из бюджета целевые авансы, использовали эти средства на иные цели (выплату заработной платы, расчеты с контрагентами), в то время как необходимые для строительства материалы уже были ими получены и, как правило, оплачены.
Также имели место ситуации, когда подрядчики, получая из бюджета целевые авансы на оплату приобретенных стройматериалов, длительное время не рассчитывались с продавцами и распоряжались средствами по своему усмотрению. Например, при благоустройстве агрогородка Тулово подрядчик получил из городского бюджета целевой аванс для закупки 5 тыс. тонн щебня, при этом потребность в таком количестве щебня у подрядчика на тот момент отсутствовала, зато была неоплаченная задолженность перед продавцом за ранее приобретенный щебень. В то же время подрядчик потратил полученный аванс в сумме 34,6 тыс. руб. на свои нужды, даже не обеспечив погашение задолженности перед государственной организацией, которой пришлось взыскивать с него долги в судебном порядке.
В качестве объяснений о причинах нарушений субъекты поясняли, что средства в виде целевых авансов из бюджета просты в получении, не требуют временных затрат для обращения в банк за кредитами и дополнительного отвлечения собственных ресурсов для уплаты процентов по кредитам.
По требованию КГК подрядчиками в бюджет перечислено более
20 тыс. руб. процентов за нецелевое использование средств авансов. Также Комитет госконтроля указал заказчику на необходимость тщательного контроля за использованием выдаваемых авансов по целевому назначению и принятие мер по их взысканию в бюджет в случае нецелевого направления.
2. Текущий 2018 год объявлен Годом малой родины. Это не пустой звук и не лозунг. Это руководство к действию. Необходимость приведения в порядок населенных пунктов, расположенных в сельской местности, является насущной и очень важной. Это место, где мы живем, трудимся и отдыхаем.
Можно отметить положительные моменты, когда руководители хозяйств и местные власти прилагают усилия по наведению и поддержанию порядка на своих территориях. Так, например, в ходе контрольных мероприятий, проведенных Комитетом государственного контроля Витебской области в Городокском районе при посещении молочно-товарной фермы в д.Кабище отмечено, что на территории фермы поддерживается надлежащий порядок. Территория обкошена, органика удаляется в специально оборудованные бетонные навозоприемники, которые своевременно очищаются, органика вывозится на поля. Сама деревня выглядит ухоженной.
В то же время есть негативные примеры.
Так, например, при посещении молочно-товарных ферм ОАО «Ульяновичи», ОАО «Синегорское» Сенненского района установлено зарастание прифермских территорий бурьяном и кустарниками, органика сдвигается на территорию, уже заросла травой, своевременно на поля не вывозится.
Комитетом области дана принципиальная оценка, руководители указанных хозяйств привлечены к административной ответственности.
Все новости