Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Более 30 обращений поступило на «горячую линию» по вопросам оказания банковских услуг

10.12.2021
Более 30 обращений поступило на «горячую линию» по вопросам оказания банковских услуг
В течение трех часов на «горячую линию» по вопросам оказания банковских услуг поступило более 30 обращений от жителей республики. 

Жители разных регионов и столицы рассказали о ситуациях, в которых они сталкивались с навязыванием банками дополнительных услуг, деятельностью финансовых консультантов, кредитных брокеров. Поступили жалобы на необоснованно высокую стоимость услуг или завышенные размеры штрафов. 

Проводивший «горячую линию» начальник управления контроля банковской деятельности и финансовых рынков КГК Андрей Федоров отметил, что данные вопросы также озвучиваются в жалобах граждан, поступающих в контрольное ведомство. 

"Последние время мы уделяем особое внимание качеству, доступности банковских услуг. При проведении контрольно-аналитических мероприятий, мониторингов, анализе обращений граждан часто получаем сигналы о недобросовестных практиках. В первую очередь, это навязывание дополнительных услуг. Или, к примеру, человеку отказывают в предоставлении услуги в банке, но ненавязчиво предлагают обратиться к кредитному брокеру, который оформит все документы для гарантированного получения кредита. Мы проверяем все точечные сигналы. Например, под видом тайного клиента обращаемся в банк за оформлением карточки и смотрим, не будут ли нам настойчиво навязывать дополнительную услугу, вплоть до того, что, если от нее отказаться, откажут и в первоначальной", - рассказал Андрей Федоров. 

Еще одно направление, по которому в КГК поступает немало нареканий, - доступность снятия наличных денег. «Хотя доля безналичных платежей уже приближается к 65%, но наличные все равно востребованы", - отметил Андрей Федоров. Поэтому нередко люди жалуются, что в их населенном пункте либо банкоматов слишком мало, либо есть, но ограниченного числа банков (при снятии наличных взимается комиссия), либо они расположены в отделениях банков и, соответственно, зависят от режима их работы. 

Во время «горячей линии» по отдельным вопросам даны разъяснения. Часть поступивших обращений будет изучена. По некоторым фактам будут проведены контрольные мероприятия.  
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.