Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Срок окончания некоторых инвестиционных проектов в малых городах находится под угрозой срыва

22.10.2008
Срок окончания некоторых инвестиционных проектов в малых городах находится под угрозой срыва
В ряде районов проверено выполнение мероприятий Государственной комплексной программы развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007–2010 годы. Следует отметить, что за первое полугодие 2008 г. в республике завершено выполнение 13 важнейших инвестиционных проектов, из них восемь проектов (один — в Брестской области, два — в Гродненской, пять — в Минской) предусматривались на 2008 год, а пять проектов (по одному в Брестской, Витебской и Гродненской областях, два — в Гомельской области) планировалось реализовать в 2007 году. Вместе с тем в ходе проверки установлен ряд нарушений при реализации инвестиционных проектов. Так, без проведения тендера определен подрядчик (минское ЗАО «Стройинжус») для выполнения строительных работ на сумму 2 млрд. рублей при реализации важнейшего инвестпроекта по реконструкции медицинского корпуса в ГУ «Ивенецкий дом–интернат для детей–инвалидов с особенностями физического развития» (ответственный за реализацию проекта — Минский облисполком). Кроме того, объект, не законченный строительством, был принят в эксплуатацию. При реализации инвестпроекта по производству сушеных овощей на базе КПУП «Славгородский пищевик» подрядчиками допущено завышение объемов строительно–монтажных работ на сумму 38,9 млн. руб., при реализации инвестпроекта по модернизации производства ЧУП «Кировский консервный завод» — на сумму 14,2 млн. рублей. На ПЧУП «Климовичское предприятие шпалопродукции и стройматериалов» важнейший инвестпроект по модернизации и техническому перевооружению производства реализован в 2007 г. без разработки проектно–сметной документации. Результаты контрольных мероприятий показали, что срок окончания некоторых инвестиционных проектов находится под угрозой срыва. Так, несмотря на срок реализации в 2008 году, до сих пор не проведен тендер на поставку 6 из 14 единиц основного оборудования для реализации важнейшего инвестпроекта в г. Ганцевичи «Производство труб из сшитого полиэтилена» на ОАО «Модуль». Не начата реализация важнейшего инвестпроекта по модернизации производства на КУПП «Ганцевичский КПД» со сроками реализации 2007–2010 гг. (ответственный за реализацию обоих названных проектов — Брестский облисполком). Менее чем на треть освоен запланированный на 2007–2008 гг. объем финансирования по важнейшему инвестпроекту в г. Слониме «Водозабор «Подгорная дача», реализуемому в ОАО «Слонимский водоканал» со сроками ввода в 2008 году. Не реализован в 2007 году важнейший инвестпроект по организации сборочного производства автомашин марки «Маро» в ОАО «Слонимский авторемонтный завод» (ответственный за оба названных проекта — Гродненский облисполком). Не все местные Советы депутатов воспользовались правом устанавливать организациям, реализующим инвестиционные проекты по модернизации производства, льготы по налогу на недвижимость, земельному и экологическому налогам. Так, в Брестской области решения о предоставлении налоговых льгот приняли только семь районов, в Витебской — девять, Гомельской — семь, Гродненской — четыре, Минской — восемь, Могилевской — девять районов. Вместе с тем не все организации, получившие льготы по уплате налогов и сборов в республиканский и местные бюджеты, достигли основных показателей, предусмотренных бизнес–планами и программами социально–экономического развития малых городов. Так, в первом полугодии т.г. в Брестской области их не выполнили 15 предприятий, Гомельской — 12, Гродненской — 6, Могилевской — 16. Медленно вовлекается в хозяйственный оборот неиспользуемое государственное имущество. Так, в январе–июне т.г. в Гомельской области на аукционных торгах с начальной ценой продажи, равной одной базовой величине, продано 7 из 15 выставленных на торги объектов коммунальной собственности, в Могилевской области — 53 из 183 объектов. Анализ результатов проверки показал, что меры, принимаемые местными исполнительными и распорядительными органами, а также республиканскими органами государственного управления, ответственными за реализацию Комплексной программы, являются недостаточными. В настоящее время материалы проверки рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.