Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Мингорисполкому надлежит принять меры по устранению нарушений

09.06.2008
Мингорисполкому надлежит принять меры по устранению нарушений
На заседании коллегии Комитета государственного контроля рассмотрены результаты проверки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на содержание, ремонт и благоустройство объектов коммунального хозяйства г. Минска. В 2007 году столице на эти цели из бюджета выделено 1066 млрд. руб. (на 45% больше, чем в 2006 году). Итоги проверок 13 субъектов хозяйствования, в том числе 10 предприятий коммунальной формы собственности (всего их — 185), показали, что практически всеми проверенными предприятиями средства бюджета использовались с нарушениями. Установлены факты неэффективного расходования государственных средств на общую сумму 4,1 млрд. руб., использования данных средств с нарушением законодательства на сумму 2,7 млрд. руб., а также не по целевому назначению на сумму 46 млн. руб., недоначисления и неуплаты в бюджет налогов на сумму 327,8 млн. рублей. Кроме того, выявлены завышения стоимости работ и оказания услуг на объектах коммунальной собственности на общую сумму 1,4 млрд. рублей. Анализ нарушений свидетельствует о том, что в работе местных органов власти, городских и районных служб жилищно–коммунального хозяйства г. Минска имеется ряд серьезных недостатков. На коммунальных предприятиях города на недостаточном уровне организован внутрихозяйственный учет и контроль за расходованием бюджетных средств. Повсеместно допускаются факты завышения фактических площадей объектов благоустройства, приписок выполненных объемов строительно–монтажных работ при ремонте улиц и дорог, жилья, других объектов коммунальной собственности. Это приводит к необоснованному получению коммунальными предприятиями бюджетных средств (КУП «Зеленстрой Фрунзенского района г. Минска», КУП «ЖРЭО № 1 Фрунзенского района г. Минска», КУП «ЖРЭО № 2 Фрунзенского района г. Минска» и другие). При выделении государственных средств коммунальным предприятиям Мингорисполком не всегда учитывает их реальную потребность. В 2007 году КУП «Минсккоммунтеплосеть» выделено бюджетных средств в объемах, превысивших потребность, на сумму более 639,6 млн. рублей. На конец 2007 года эта сумма осталась неосвоенной, но предприятие отчиталось перед финансовым управлением Мингорисполкома о полном ее использовании. Не соблюдается законодательство, регулирующее порядок приема объектов недвижимости в коммунальную собственность и управления такой собственностью. Согласно решению исполкома в 2007 году предприятия «Минскводоканал», «Мингорсвет», «Минсккоммунтеплосеть» приняли на свои балансы от других коммерческих организаций на праве хозяйственного ведения основные средства (водопроводные, канализационные и тепловые сети, а также сети наружного освещения) на сумму 68,2 млрд. рублей. В то же время к моменту совершения сделок названные объекты не были зарегистрированы как созданные объекты недвижимости. Несмотря на то, что местным исполнительным и распорядительным органам запрещено передавать государственно–властные полномочия созданным организациям, Мингорисполком передал ПКУП «Минскзеленстрой» и КУП «Горремавтодор Мингорисполкома» часть полномочий по управлению финансово–хозяйственной деятельностью предприятий, подчиненных администрациям районов г. Минска. Созданные в районах г. Минска предприятия, выполняющие функции капитального строительства, — УКСы администраций районов «замыкаются» на районной вертикали, поскольку вышестоящие органы для них не определены. Проведенные проверки КУП «УКС администрации Центрального района г. Минска» и КУП «УКС администрации Фрунзенского района г. Минска» вскрыли серьезные кадровые просчеты, полную бесконтрольность за их работой со стороны районных администраций. Не обеспечивается соблюдение государственных интересов при проведении коммунальными предприятиями торгов по закупке товаров, работ и услуг. Допускаются факты необоснованного приобретения дорогостоящего имущества и его неэффективного использования. Излишнему расходованию государственных средств способствует то, что отсутствуют нормативные акты, регламентирующие проведение текущих ремонтов объектов жилищного фонда и наружного благоустройства (утепление фрагментов фасадов и ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий), а также порядок определения стоимости обслуживания автоматических систем противопожарной и противодымной защиты жилых домов. Действующее нормативно–техническое обеспечение строительства, содержания и ремонта улично–дорожной сети не соответствует реальным условиям эксплуатации и не позволяет обеспечивать надлежащее качество дорожного покрытия, что также ведет к дополнительному расходованию бюджетных средств. По материалам проверок коммунальных предприятий привлечены к административной ответственности с наложением штрафов 12 должностных лиц, к дисциплинарной — 38; привлечены к административной ответственности юридические лица на сумму 887,5 млн. руб.; в бюджет возмещено государственных средств на сумму 682 млн. рублей, использованных не по целевому назначению и с нарушением законодательства, а также уплачено дополнительно 352,8 млн. руб. в виде налогов и пени. Рассмотрев материалы проверки, коллегия постановила: Минскому горисполкому принять меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.