Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Коллегия Комитета государственного контроля рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств организациями дорожного хозяйства

23.05.2011
Коллегия Комитета государственного контроля рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств организациями дорожного хозяйства
В ходе проведенной Комитетом госконтроля проверки выявлены многочисленные факты необоснованного завышения объемов и стоимости выполненных работ, некачественного ремонта и содержания автодорог. С низкой эффективностью работают службы технического надзора и подведомственное Департаменту «Белавтодор» предприятие «Белдорцентр». Недостаточная работа проводится по снижению производственных затрат и повышению эксплуатационных характеристик автодорог за счет внедрения современных материалов и технологий. Об этом свидетельствуют многочисленные факты нарушений. К примеру, при строительстве моста через реку Сож ДРСУ № 56 (г. Бобруйск) завысило фактическую стоимость объекта на 18,4 млн. руб. При реконструкции еще одного моста через реку Сож мостостроительное управление № 4 завысило объем строительно–монтажных работ на 74 млн. руб. Грубейшие нарушения проектно–сметной дисциплины выявлены в ряде организаций дорожного хозяйства, находящихся в подчинении облисполкомов. Так, при ремонте в г. Березино местным ДРСУ №192 улиц Молодежной и Минской толщина уложенного асфальтобетона оказалась меньше проектной в среднем на 1,5 см. Из–за несоблюдения технологии укладки данное асфальтобетонное покрытие имеет раковины, поры и трещины, а также не соответствует предъявляемым требованиям по уплотнению и водонасыщению. К удорожанию строительства приводит несоблюдение организациями сроков выполнения дорожных работ. Так, ДРСУ № 169 (г. Марьина Горка) на 4 месяца затянуло ремонт автомобильной дороги Руденск — Марьина Горка — Талька и на 3,5 месяца ремонт дороги Руденск — Новополье — Корма. Проверками выявлены факты безответственного отношения отдельных должностных лиц к находящимся в их распоряжении материальным ресурсам. К примеру, в ДРСУ № 163 (г. Узда) в марте текущего года был вывезен в карьер и закопан битум в количестве 7,3 тонны на общую стоимость 8,3 млн. руб. Незаконные сделки с битумом выявлены в других организациях КУП «Минскоблдорстрой». Проверкой выявлен ряд фактов игнорирования организациями Департамента «Белавтодор» требований действующего законодательства, регламентирующего проезд тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам. Как правило, дорожные организации осуществляли перевозку грузов тяжеловесными автомобилями без оформления специального разрешения. В 2010 году только от двух проверенных филиалов РУП «Бреставтодор» в республиканский бюджет не поступили платежи на общую сумму 54 млн. руб. Данные факты, прежде всего, свидетельствуют о неэффективной работе РУП «Белдорцентр» (структурное подразделение Департамента «Белавтодор»), которое кроме выдачи указанных разрешений обязано осуществлять в республике контроль за исполнением перевозчиками законодательства, регламентирующего вопросы проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Департаментом «Белавтодор» значительные суммы бюджетных средств используются на разработки новых технологий и материалов, направленных на снижение стоимости дорожных работ и повышение их качества. Однако, как показала проверка, в ряде случаев в практической работе указанные разработки не используются. При выборочной проверке из 10 научно–исследовательских разработок в практической деятельности РУП «Минскавтодор–Центр» использовались только 2. Рассмотрев результаты проверки, коллегия Комитета госконтроля предложила Совету Министров и облисполкомам принять меры по ужесточению контроля за использованием дорожными организациями бюджетных средств, обеспечить получение максимального экономического эффекта от вкладываемых в дорожное хозяйство средств, ввести в практику работы заслушивание отчетов об эффективности использования дорожными организациями бюджетных средств. Департаменту «Белавтодор» и облисполкомам предложено привлечь к ответственности руководителей, не обеспечивших деятельность организаций в строгом соответствии с требованиями законодательства, а также обеспечить восстановление в бюджет полученных средств по фактам некачественно выполненных дорожных работ и завышения их стоимости.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.