Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Коллегия КГК Витебской области постановила: некачественное оборудование следует заменить, излишне выплаченные деньги — взыскать, причиненный государству вред — возместить

25.09.2009
Коллегия КГК Витебской области постановила: некачественное оборудование следует заменить, излишне выплаченные деньги — взыскать, причиненный государству вред  — возместить
Комитетом госконтроля Витебской области проверено коммунальное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Витебского облисполкома» по вопросам использования бюджетных средств, выделенных на строительство ряда объектов в регионе. Проверка показала, что предприятие не всегда надлежащим образом выполняло функции заказчика по приобретению материальных ценностей. В частности, установлены случаи, когда на строительные объекты поставлялось некомплектное и некачественное оборудование, а также оборудование более высокой стоимости, чем было предусмотрено проектной документацией. Это привело к излишнему и неэффективному использованию бюджетных средств. Например, для объекта «Детский парк по ул. Маркса в г. Орше» вместо трех игровых беседок было приобретено столько же беседок для отдыха, которые стоили дороже в четыре раза (на 42,8 млн. руб.). При покупке аттракционов для парка КУП «УКС Витебского облисполкома» недостаточно контролировало оформление документов поставщиками. В итоге посредниками на 114,9 млн. руб. завышена стоимость аттракционов, что обусловлено применением завышенной оптовой надбавки, а также повторным включением в цену транспортных расходов, которые уже были учтены в стоимости оборудования предприятий–изготовителей (или российских продавцов) с учетом доставки до Орши. Кроме того, УКСом игнорировались правила эксплуатации приобретаемого оборудования, а также несвоевременно вносились необходимые изменения в проектно–сметную документацию. Так, при комплектовании объекта «Детский парк» площадкой для занятий спортом и играми, имеющей искусственное покрытие, не было учтено, что техническими требованиями не допускается попадание атмосферных осадков и неравномерный нагрев искусственного покрытия солнечными лучами. Над площадкой не был сооружен навес, поэтому плиты из сверхвысокомолекулярного полиэтилена деформировались, а смонтированное в августе 2008 г. спортивное сооружение в настоящее время не может эксплуатироваться. Кроме того, строительные работы проведены с нарушениями (над уровнем почвы площадка не приподнята, ее размеры не соответствуют предусмотренным). Таким образом, 330 млн. рублей бюджетных средств использовано неэффективно. Также КУП «УКС Витебского облисполкома» был приобретен аттракцион «Воздушный шар» без необходимого для его эксплуатации дорогостоящего газа гелия. Более того, протестированное оборудование воздушного шара не было своевременно передано на баланс эксплуатирующей организации, не охранялось, из–за повреждения оболочки шара газ испарился, чем государственному имуществу нанесен вред в сумме 26 млн. рублей. Стоимость ремонта составила 13 млн. руб., но и на дату проверки смонтированный в августе 2008 года аттракцион не эксплуатировался. Следовательно, бюджетные средства в сумме 265,4 млн. руб. использованы неэффективно. При расчетах с организациями–подрядчикам и УКС не всегда проводил индексацию неотработанных авансов, что привело к завышению на 52,7 млн. руб. стоимости выполненных строительно–монтажных работ. Еще пример. Для объекта «Культурно–оздоровительный центр Лужеснянской школы–интерната–гимназии, Витебский район. Вторая очередь строительства. Спортивный комплекс» УКС закупил спортивные тренажеры у гомельского предпринимателя, применившего оптовую надбавку в размере 244,8 процента. Таким образом, стоимость тренажеров, поставленных для спорткомплекса Лужеснянской гимназии, оказалась завышенной на 93,4 млн. рублей. В ходе контрольных мероприятий выявлены и другие нарушения. По результатам проверки, материалы которой переданы в правоохранительные органы, возбуждено уголовное дело по факту незаконного заключения контракта на закупку технологического оборудования должностными лицами КУП «УКС Витебского облисполкома». Коллегия Комитета госконтроля Витебской области предложила облисполкому рассмотреть результаты проверки КУП «УКС Витебского облисполкома» и привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях бюджетного законодательства, а также законодательства в сфере строительной деятельности. Коммунальному унитарному предприятию «УКС Витебского облисполкома» предписано обеспечить: замену некачественного оборудования и оборудования, не соответствующего проектной документации по объектам «Детский парк по ул. Маркса в г. Орше» и «Культурно–оздоровительный центр Лужеснянской школы–интерната–гимназии, Витебский район. Вторая очередь строительства. Спортивный комплекс»; взыскание бюджетных средств, излишне выплаченных поставщикам оборудования, применившим завышенные оптовые надбавки и предъявившим необоснованные транспортные расходы; взыскание в полном объеме суммы вреда, причиненного государственному имуществу.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.