Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Агрогородки нуждаются в постоянном внимании и заботе

26.08.2010
Агрогородки нуждаются в постоянном внимании и заботе
В шести районах Витебской области проведены проверки полноты внедрения государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию сельского населения. Проверка показала, что, несмотря на определенную работу по внедрению социальных стандартов, их повсеместное и качественное выполнение обеспечено не везде, вследствие чего должный уровень жизни сельчан пока не достигнут. Из года в год в отдельных районах не выполняется ряд нормативов в области жилищно–коммунального хозяйства (по графику подачи и поддержанию температуры горячей воды, по температурному режиму помещений, по наличию улиц с усовершенствованным покрытием), а также в области транспорта и связи. Например, в Полоцком и Бешенковичском районах качество воды не отвечает стандартам. В частности, в Полоцком районе 84% проб воды не соответствовали нормативным требованиям по содержанию железа, что обусловлено отсутствием станций обезжелезивания на водозаборных сооружениях. Вместе с тем построенные в 2005–2006 гг. на территории района четыре из пяти станций обезжелезивания не приняты в эксплуатацию и не функционируют, а в агрогородке Жерносеки станция обезжелезивания, построенная в 2007 году, так и не доведена до нормального эксплуатационного режима. Немало нареканий у сельчан вызывает отсутствие централизованной системы водоснабжения и канализации в агрогородках. Например, в н.п. Рудня Полоцкого района жильцы (87 человек) шести многоквартирных домов берут воду из водоразборных колонок и колодцев, пользуются туалетом на улице. Не выполнялся норматив по удельному весу улиц с усовершенствованным покрытием в Дубровенском, Сенненском, Полоцком, Толочинском районах. Так, в агрогородке н.п.Славени Толочинского района, несмотря на проведенный текущий ремонт улиц (на него израсходовано 166,9 млн. руб.), главная улица агрогородка по–прежнему осталась непроходимой. В ходе проверки отмечен ряд недоработок при проведении ремонтов учреждений культуры и образования. Так, во многих сельских школах массово меняют старые деревянные окна на новые окна из ПВХ, однако систему вентиляции при этом не обеспечивают, в результате в сырых стенах новые пластиковые окна покрываются плесенью. Отдельные утвержденные социальные стандарты не отвечают потребностям населения. Например, усредненный норматив по обеспеченности аптеками не предусматривает реальную возможность приобретения жителями лекарственных средств. Из–за отсутствия утвержденного перечня лекарственных средств для фельдшерско–акушерских пунктов (ФАП) ассортимент медицинских препаратов в них зависит только от желания работников ФАПов (в них могут в розницу продаваться лекарства (наряду с аптеками, которых имеется по три–четыре в районе)). Например, в Синицком ФАПе Бешенковичского района лекарства в момент проверки не продавались вообще, притом, что ближайшая аптека находится в 17 км от агрогородка. Социальные стандарты в области бытового обслуживания также обеспечены не везде. Например, в большинстве районов Витебщины комплексные приемные пункты работают как диспетчерские и торгуют ритуальными принадлежностями. Приобретенное для комплексных приемных пунктов (КПП) швейное оборудование не используется, парикмахерское — используется частично. Например, в Лиозненском районе в двух агрогородках в КПП не используются швейные машины, не подключена вода для использования парикмахерского оборудования (хотя и имеется прислоненная к стене мойка, но слива для воды вовсе нет). Аналогичная проверка проведена в четырех районах Гомельской области (Буда–Кошелевский, Гомельский, Мозырский и Рогачевский районы). Материалы проверки свидетельствуют о том, что в области ежегодно допускалась приемка агрогородков с незавершенными строительством объектами. Так, в агрогородке «Губичи» Буда–Кошелевского района первоначально утвержденный паспорт на строительство (реконструкцию, капремонт) 21 объекта был изменен на 11 объектов, т.е. практически под выполненные объемы согласно акту приемки комиссии райисполкома. Проверкой четырех агрогородков Буда–Кошелевского района установлено, что из 64 планируемых объектов инфраструктуры только 29 — введено своевременно, семь — введено после приемки агрогородков, на 21 объекте строительные работы не завершены, а по семи объектам работы даже не начаты. Установлено неэффективное использование бюджетных средств в размере 210,8 млн. руб., использованных на изготовление невостребованной проектно–сметной документации на объекты строительства инфраструктуры агрогородков. В Мозырском районе в трех агрогородках также выявлены факты приемки агрогородков с незавершенными строительством объектами, неэффективное использование бюджетных средств на сумму 200 млн. руб. и завышение стоимости выполненных строительно–монтажных работ на 32 млн. руб. Аналогичные факты, связанные с приемкой агрогородков с незавершенными строительством объектами, имеют место в Гомельском и Рогачевском районах. Кроме того, установлено, что во всех проверенных 14 агрогородках не обеспечено создание структур по обслуживанию личных подсобных хозяйств, филиалов районных предприятий жилкомхоза (в 11), пожарных постов (в семи). В четырех агрогородках не обеспечивается социальный стандарт по наличию общественных бань, в трех — по удельному весу улиц с усовершенствованным покрытием, в трех — по обеспеченности детей дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования. Материалы проведенных проверок с предложениями по улучшению ситуации направлены в соответствующие облисполкомы для рассмотрения и принятия мер реагирования.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.