Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

В помощь руководителям

22.11.2011

Типичные нарушения законодательства при проведении рекламных игр

Порядок проведения рекламных игр на территории Республики Беларусь определен Положением о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51. Проверки и изучение материалов по рекламным играм в 99,9% случаев позволяют выявить нарушения законодательства, влекущие ущемление прав и законных интересов граждан. К таким нарушениям относятся:
• изменение правил рекламной игры в ходе ее проведения. Изменения, как правило, касаются сроков начала и окончания рекламной игры, условий, при соблюдении которых граждане  становятся ее участниками, процедуры и сроков проведения розыгрыша призов, неуведомления письменно (по почте) победителей рекламных игр об их победе, а также несвоевременной выдачи победителям рекламных игр призов;
• невыполнение комиссиями по проведению рекламных игр своих обязанностей  по проведению рекламной игры в соответствии с установленными правилами, осуществлению контроля за правильностью выполнения гражданами условий, предусмотренных правилами игры, соблюдению кворума при проведении процедуры розыгрыша призов, оформлению протоколов результатов розыгрыша призов и др.;
•  несоблюдение сроков хранения материалов по рекламной игре в течение трех лет со дня ее окончания. Факты уничтожения организаторами рекламных игр анкет, купонов, писем, чеков и иных материалов игры, представленных гражданами для участия в рекламной игре в соответствии с условиями ее проведения, исходя из которых проверяющие могли бы сделать вывод о правомерности выигрыша этих граждан в рекламных играх, носят неединичный характер;
• нарушения законодательства в части порядка формирования призового фонда рекламной игры. Установлены случаи отсутствия у организаторов рекламных игр призов на момент начала рекламной игры (призовые фонды формировались их организаторами в процессе проведения рекламных игр либо после их проведения, по результатам розыгрыша в дни выдачи призов, в отдельных случаях –  не формировались вообще);
•  повышение организатором рекламной игры цен на товары, в целях стимулирования реализации которых организована игра. При этом цена по отдельным товарам во время рекламных игр была повышена до 30%.
Проведение рекламной игры ее организатором с нарушением требований, предусмотренных законодательными актами, и (или) правил проведения рекламной игры влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 50 до 500 базовых величин (часть 2 статьи 12.15 КоАП).

Все новости