Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

В помощь руководителям

09.02.2012

О типичных нарушениях законодательства при представлении субъектами хозяйствования нецентрализованной государственной статистической отчетности по использованию топливно-энергетических ресурсов

Как показывают проведенные Комитетом госконтроля проверки, субъектами предпринимательской деятельности при представлении государственной статистической отчетности формы 4-энергосбережение (Госстандарт) «Отчет о выполнении мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и увеличению использования местных видов топлива, отходов производства и других вторичных и возобновляемых энергоресурсов» и 4-нормы ТЭР (Госстандарт) «Отчет о результатах использования топлива, тепловой и электрической энергии» не всегда соблюдаются требования, установленные нормативными правовыми актами.
Основными документами, регламентирующими вопросы порядка составления и представления вышеуказанных форм государственной статистической отчетности в 2012 году являются: постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 01.08.2011 № 205 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности по энергосбережению (Госстандарт) «Отчет о выполнении мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и увеличению использования местных видов топлива, отходов производства и других вторичных и возобновляемых энергоресурсов» и указаний по ее заполнению» и постановление Национального статистического комитета  Республики Беларусь от 01.08.2011 № 206 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-нормы ТЭР (Госстандарт) «Отчет о результатах использования топлива, тепловой и электрической энергии» и указаний по ее заполнению».
Распространенным нарушением является непредставление отчетности или несвоевременное ее представление должностным лицом и (или) иным уполномоченным лицом, ответственным за составление и представление данных государственной статистической отчетности, а также представление искаженных данных государственной статистической отчетности.
К числу нарушений порядка заполнения и представления искаженных данных статистической отчетности относятся:
указание завышенной величины экономии ТЭР от внедрения  мероприятий;
неверное указание планового количества мероприятий, подлежащих реализации в отчетном периоде (например, в отчетности за 9 месяцев указывается количество мероприятий, подлежащих внедрению за весь год);
включение в отчет мероприятий как реализованных в отчетном периоде, однако фактически реализованных ранее либо реализация которых еще не завершена;
неверное указание даты внедрения мероприятия (вместо даты внедрения мероприятия, указанной в акте приемки выполненных работ, в акте ввода в эксплуатацию, сданном заказ-наряде или другом подтверждающем документе указывается произвольная дата, например, последнее число отчетного периода);
указание недостоверных сведений о затратах на внедрение мероприятий;
неуказание сведений о не внедренных в отчетном периоде мероприятиях по экономии ТЭР и причинах их невыполнения.
В соответствии с частью 3 статьи 23.18 КоАП представление должностным лицом и (или) иным уполномоченным лицом, ответственным за составление и представление данных государственной статистической отчетности, либо индивидуальным предпринимателем искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности государственным органам (организациям), за исключением органов государственной статистики, осуществляющих ведение государственной статистики в отношении находящихся в их подчинении (ведении) организаций, а также по вопросам, входящим в их компетенцию, влекут наложение штрафа в размере от двадцати до восьмидесяти базовых величин.
Субъектами предпринимательской деятельности не всегда уделяется должное внимание вопросам нормировании расхода топлива, тепловой и электрической энергии. Имеют место факты использования топливно-энергетических ресурсов без норм, утвержденных или согласованных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
Основными документами, регламентирующими вопросы нормирования топливно-энергетических ресурсов, являются постановление  Совета  Министров   Республики   Беларусь   от 16.10.1998
№ 1582 «О порядке разработки, утверждения и пересмотра норм расхода топлива и энергии», Положение о нормировании расхода топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве Республики Беларусь, утвержденное постановлением Комитета по энергоэффективности  при Совете Министров Республики Беларусь от 19.11.2002  №  9.
Использование топливно-энергетических ресурсов без утвержденных в установленном порядке норм их расхода (предельных уровней потребления топливно-энергетических ресурсов) в соответствии с частью 2 статьи 20.1 КоАП  влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до ста базовых величин, а на юридическое лицо – до трехсот базовых величин.

Все новости