Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

В помощь руководителям

02.03.2012

Нарушения и наказания (по материалам проверок органами государственного контроля торговых объектов розничной сети)

В ходе проверок торговых объектов розничной сети специалистами главного управления контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитета государственного контроля выявлены следующие нарушения:
1. Требований правил торговли, влекущие административную ответственность по части 1 статьи 12.17 КоАП (от двух до десяти базовых величин).
Несогласование режима работы торгового объекта с местными исполнительными и распорядительными органами. Несоблюдение утвержденного в установленном порядке ассортиментного перечня товаров, в том числе продукции собственного производства; отсутствие в продаже социально значимых товаров, включенных в ассортиментный перечень; нарушение порядка оформления ценников; непроведение предпродажной проверки качества по внешним признакам овощей; непредоставление потребителю необходимой информации о товарах в соответствии с СТБ 1100-2007. Нанесение продавцом на продовольственные товары маркировки не соответствующей действительности, не совпадающей с информацией о товаре, указанной изготовителем.
2. Требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, влекущие административную ответственность по статье 16.8 КоАП (от двух до тридцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя – до пятидесяти базовых величин, на юридическое       лицо – до двухсот базовых величин).
Несоблюдение санитарных норм при хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов, складирование товаров вне складских помещений, несоблюдение правил товарного соседства, хранение доброкачественной продукции с подозрительными по качеству товарами, с истекшим сроком годности и неудовлетворительными органолептическими показателями; хранение сырья и продуктов без маркировочных ярлыков и этикеток; хранение товаров непосредственно на полу без поддонов или подтоварников; использование грязного торгового инвентаря (корзин для посетителей); отсутствие контроля за температурно-влажностным режимом хранения товаров и др.
Установлен случай, когда без разрешения (согласования) органов государственного санитарного надзора выпечка хлеба производилась в торговом зале отдела непродовольственных товаров магазина, где в реализации находились стиральные порошки, химические моющие средства, парфюмерные товары и т.д.
Установлены отдельные случаи, когда для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов  использовался  автомобиль без санитарного паспорта, когда на  работу  кассиром-контролером был принят работник без наличия медицинской справки, подтверждающей прохождение медицинского  осмотра в соответствии с законодательством, когда работники не были обеспечены  комплектами санитарной одежды.
3. Требований законодательства по проверке подлинности акцизных марок Республики Беларусь при торговле алкогольной продукцией и табачными изделиями, влекущие административную ответственность по части 1 и 2 статьи 12.24 КоАП  (до двадцати базовых величин).
Установлены случаи необеспечения проверки подлинности акцизных марок Республики Беларусь на табачных изделиях, реализуемых объектом  розничной торговли, вследствие отсутствия разрешенных к применению приборов для проверки подлинности указанных марок.
4. Требований порядка использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), влекущие административную ответственность по части 1 статьи 12.20 КоАП (на индивидуального предпринимателя в размере до ста базовых величин, а на юридическое лицо – от десяти до двухсот базовых величин).
В частности, использовались кассовые суммирующие аппараты, зарегистрированные в других местах установки. При этом  своевременно не была представлена в инспекцию МНС информация о кассовом оборудовании, сведения о котором изменились, с указанием нового адреса его установки.
Использование КСА, установленного в месте, не доступном для визуального просмотра покупателем (потребителем) информации индикатора покупателя аппарата, отображающего сумму денежных средств, проведенную по аппарату (индикатор закрыт оборудованием с расположенным на нем мелкоштучным товаром).
На чеках, выдаваемых кассовым оборудованием, печатаемая информация не соответствует требованиям, предъявляемым СТБ 1364.0-2007 «Аппараты кассовые суммирующие и специальные компьютерные системы. Общие технические условия». В ряде случаев не обеспечено хранение использованных контрольных лент в течение установленного срока их хранения (12 месяцев со дня их формирования), контрольные ленты КСА уничтожены.
В отдельных проверяемых магазинах на чеках, выдаваемых покупателям, не обеспечено отображение обязательной информации: наименование товара, количество и цена.
В нарушение установленного порядка использования кассовых суммирующих аппаратов книги кассиров находились в помещениях старших кассиров, а не в местах установки кассового оборудования, как это положено. В книге кассира не производилась на начало рабочего дня запись даты, показаний нарастающего оборота кассового оборудования на начало рабочего дня (смены) и сумм наличных денежных средств, полученных кассиром перед началом работы для расходных операций.
5. Требований законодательства по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности, влекущие административную ответственность по части 1 статьи 12.1 КоАП (от четырех до двадцати  базовых величин).
 Учетная политика не всегда соответствовала предъявляемым требованиям; наличие и движение основных средств и информация о расчетах по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, отражались на счетах, не предусмотренных для этих целей; в бухгалтерском учете общества неверно отражаются операции с тарой под товарами и порожней тарой; в бухгалтерской отчетности не раскрыта информация о хозяйственных операциях с аффилированными лицами; не соблюдены порядок проведения инвентаризации, правильность оформления материалов инвентаризации, инвентаризации активов проводились с грубым нарушением требований Инструкции по инвентаризации активов и обязательств.
6. Требований законодательства о труде в части своевременности выплаты заработной платы, влекущие административную ответственность по части 1 статьи 9.19 КоАП (от четырех до двадцати  базовых величин, а на юридическое лицо – до ста базовых величин).
 Нанимателем нарушался порядок оформления трудовых договоров и порядок выплаты заработной платы, предусмотренный законодательством. В трудовых договорах, заключенных с работниками, не были указаны дни и числа выплаты заработной платы, а также место выплаты заработной платы.
7. Требований законодательства при обращении с отходами, влекущие административную ответственность по статье 15.63 КоАП (от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо – до тысячи базовых величин).
Не велся первичный и единый учет образующихся отходов, а также не был предусмотрен порядок образования и учет отдельных отходов (покрышек с металлокордом, покрышек с текстильным кордом, отработанных свинцовых аккумуляторов, синтетических и минеральных масел). Не проводилась обязательная инвентаризация отходов производства.
8. Требований законодательства по осуществлению деятельности с  драгоценными металлами, влекущие административную ответственность по части 3 статьи 11.4 КоАП (от пяти до пятидесяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от тридцати до ста процентов от стоимости указанных металлов).
Не везде ведется полный и достоверный учет драгоценных металлов в эксплуатируемых изделиях, оборудовании, приборах и иных средствах, их содержащих.
9. Требований порядка представления данных государственной статистической отчетности, влекущие административную ответственность по части 1 статьи 23.18 КоАП (от двадцати до ста базовых величин).
В частности, установлены случаи допущения искажения государственной статистической отчетности в форме 12-ф (прибыль) указаны недостоверные данные о финансовых результатах; при заполнении формы 12-ф (расчеты) не указана просроченная дебиторская задолженность и др.
10. Требований порядка ведения книги замечаний и предложений, влекущие административную ответственность по статье  9.24 КоАП (от четырех до десяти базовых величин).
В частности, по отдельным замечаниям  и предложениям не внесены сведения о результатах их рассмотрения, не указана дата рассмотрения, отсутствует должность, подпись и фамилия лица, внесшего сведения.
11. Требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, влекущие административную ответственность по статье 9.13 КоАП (от четырех до двадцати базовых величин).
Отсутствовало делопроизводство по обращениям, которое должно вестись в порядке, установленном законодательством.
Отсутствовала информация о времени и месте личного приема должностными лицами граждан.

Все новости