Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

20.01.2018

О результатах работы с обращениями граждан

 В Комитете госконтроля области организована системная работа по обеспечению соблюдения требований законодательства об обращениях граждан путем проведения проверок, мониторингов, рабочих совещаний с должностными лицами местных органов власти, иных организаций, в компетенцию которых входит разрешение вопросов, поставленных в обращениях граждан, рассмотрения на коллегии Комитета области состояния работы с обращениями граждан. Благодаря системной работе Комитета области обеспечивается оперативное комплексное изучение и разрешение насущных проблем граждан, принятие мер по устранению причин и условий, порождающих жалобы.В целом за 2017 год в Комитет области поступило 945 обращений (в 2016 году – 1112), из них от граждан – 885 обращений (за 2016 г. – 978), от юридических лиц – 60 (56). За текущий год количество обращений сократилось на 16%. В ходе 50 «прямых», «горячих» линий разъяснены вопросы 80 гражданам. Проведение устных приемов позволило разрешить проблемы 378 гражданам. Организовано 20 выездных приемов, в том числе совместные с руководством прокуратуры области «прямые линии» и выездные приемы граждан в Поставском, Верхнедвинском и Оршанском райисполкомах с широким освещением их результатов в СМИ.
В рамках контроля за соблюдением законодательства об обращениях граждан (проведено 9 проверок) установлены нарушения требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», факты волокиты, не рассмотрения по существу поставленных вопросов, несоблюдения сроков рассмотрения обращений (Городокский, Докшицкий райисполкомы), сроков осуществления административных процедур и порядка ведения книги замечаний и предложений                       (ОАО «Витмил»).Установленные при проведении проверок типичные нарушения законодательства об обращениях граждан были предметом обсуждения на областном семинаре с участием работников местных исполнительных и распорядительных органов области, отвечающих за работу с обращениями граждан, а также в Витебском горисполкоме и Оршанском райисполкоме. В целом по результатам контроля за работой с обращениями граждан за допущенные нарушения привлечены к административной ответственности 7 должностных лиц, к дисциплинарной – 33 работника, возбуждено 2 уголовных дела. Результаты контрольных мероприятий рассмотрены на коллегии Комитета области. Анализ обращений показывает, что чаще жители области обращаются по коммунально-бытовым вопросам и благоустройства – 252 (26,7%); по вопросам деятельности предприятий и организаций, гражданско-правовым отношениям – 107 (11,3%); по вопросам связанным с трудом и заработной платой – 73 (7,7%). С целью вскрытия проблемных вопросов и обеспечения их разрешения, а также контроля за ситуацией в регионах при проведении выездных приемов представителями Комитета области посещаются предприятия и организации области, проводятся встречи с трудовыми коллективами. Все поступающие в Комитет области обращения всесторонне и тщательно рассматриваются для дачи ответов заявителям в кратчайшие сроки, а также берутся на жесткий контроль до полного их разрешения.Результаты контрольных мероприятий по вопросу соблюдения законодательства при рассмотрении обращений граждан будут рассмотрены на коллегии Комитета госконтроля Витебской области.

Все новости