Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

17.06.2016

На совместном заседании коллегий Комитета госконтроля Витебской области и прокуратуры области 14 июня 2016 г. рассмотрены результаты контроля за деятельностью контролирующих и надзорных органов Витебской области и принимаемые ими меры по повышению эффективности работы в части реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»

Проводимые на постоянной основе контрольные мероприятия показали, что отдельными уполномоченными органами Витебской области не обеспечивается принятие должных мер по выполнению требований Указа № 510, надлежащая законность и эффективность контрольной и надзорной деятельности. Не задействованы все резервы упорядочения этой работы.
При наметившейся тенденции стабилизации за последние 3 года общего количества проведенных в области проверок (2015 год – 16343, 2014 год – 16377, 2013 год – 16662) остается высоким удельный вес проверок, проведенных надзорными органами – до 75%. По-прежнему большая часть приходится на внеплановые. При этом их число в 2015 году (8592) возросло по сравнению с 2014 годом на 7,2%.
В целом рост проверок допущен: инспекцией Госстройнадзора – с 878 до 1077 (на 22,7%), инспекцией Гостехнадзора – с 666 до 886 (на 33,3%), органами МЧС – с 2001 до 2211 (на 10,5%), внеплановых – Госинспекцией труда – с 565 до 634 (на 12,2%).
Отмечена значительная проверочная нагрузка на отдельные субъекты области, что в целом может негативно влиять на предпринимательскую активность этих предприятий. При этом проведенный анализ показал, что имеется возможность сокращения количества проверок без снижения полноты охвата ими субъектов. В первую очередь за счет упорядочения назначения проверок по поручениям правоохранительных органов; оптимизации выходов на тематические оперативные, контрольные и иные внеплановые проверки; а также расширения практики проведения мониторингов.
Так, главным управлением ведомственного контроля облисполкома и обпотребсоюзом вследствие отсутствия должной координации с правоохранительными органами допускались факты назначения по их поручениям неоднократных внеплановых проверок одного и того же субъекта в течение года. 
Допускались факты не принятия рядом контролирующих органов мер по обеспечению надлежащего контроля в подконтрольной сфере и организации проверок и мониторингов в соответствии с Указом № 510. Мониторинги, введенные с 2012 года (Указ от 26.07.2012 № 332) как основная мера профилактического и предупредительного характера, большинством исполкомов не применялась.
Имели место факты некачественного проведения проверок в части не выяснения всех существенных обстоятельств и не указания в актах всех предусмотренных Указом № 510 сведений. Что носит существенный характер, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 6.11 ПИКоАП такие акты проверок не могут быть признаны источником доказательств в рамках ведения административного процесса. В ряде случаев отсутствовал должный контроль за устранением проверяемым субъектом нарушений законодательства, выявленных в ходе проверки.
Всеми изученными Комитетом области контролирующими и надзорными органами при выполнении возложенных на них обязанностей допускались различные нарушения требований Указа № 510 при организации и проведении проверок, мониторингов, реализации их результатов, а также внесении предусмотренных сведений в базу ИАС КНД и книги учета проверок.
В целом по результатам проведенных Комитетом области контрольных мероприятий (выборочных проверок и мониторингов) за допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной и материальной ответственности 46 должностных лиц контролирующих и надзорных органов области, к административной – 2.
Коллегиями поручено руководителям контролирующих и надзорных органов области принять дополнительные меры, направленные на выполнение поручения Главы государства по упорядочению деятельности, минимизировав факты проверок одного и того же субъекта в течение года; расширить практику использования предусмотренных Указом № 510 мер профилактического и предупредительного характера; усилить контроль за соблюдением подчиненными работниками требований Указа № 510 при выполнении возложенных на них функций государственного контроля и надзора.
Исполнение поручений взято на особый контроль.
 

Все новости