Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

01.11.2017

Комитетом государственного контроля Витебской области в ходе проведения контрольно-аналитических мероприятий по вопросам развития льняной отрасли выявлены серьезные проблемы на предприятиях, где совсем недавно при участии государства были проведены работы по техническому переоснащению.

 Для повышения конкурентоспособности льноводческой отрасли Главой государства был дан ряд поручений, а Советом Министров утвержден комплексный бизнес-план развития льняной отрасли Республики Беларусь в 2013-2015 гг. Однако до настоящего времени положение дел кардинальным образом не изменилось.РУПТП «Оршанский льнокомбинат», которое в этом году завершает второй этап технического перевооружения, в первом полугодии 2017 г. допущено увеличение закупки импортного льноволокна в связи с недостатком отечественного высокономерного льноволокна. Аудит эффективности использования государственных средств, направленных на техническое переоснащение (реконструкцию) ОАО «Ореховский льнозавод» в сумме 23 млн. руб., показал, что ожидаемый экономический эффект от реконструкции завода с установкой высокопроизводительной линии по выработке льноволокна «DEPOORTERE» не достигнут. Объем производства льноволокна от проектного в 2015 году составил 64,7%, в 2016 году – 65,6%, в том числе длинного льноволокна – 26,5% и 28% соответственно. Также заводом не достигнут запланированный показатель по качеству длинного и короткого льноволокна.Одной из основных причин неэффективности реализации проекта установлены многочисленные нарушения требований Отраслевого регламента возделывания льна-долгунца. Так, на половине выделенных площадей почва являлась малопригодной для выращивания льна, допускался посев льна по неблагоприятному предшественнику, внесение комплексных минеральных удобрений осуществлялось в количестве ниже установленной нормы, не соблюдались оптимальные сроки теребления и уборки льна.Вышеуказанные нарушения привели к нехватке сырья и снижению его качества, вследствие чего льнозаводом не были обеспечены загрузка в полном объеме имеющихся производственных мощностей и выработка льноволокна необходимого количества и качества.Как результат, в 2016 году льнозаводом допущена недопоставка льноволокна РУПТП «Оршанский льнокомбинат» для государственных нужд. Из надлежащей поставки длинного льноволокна в объеме 500 т средним номером не ниже 12,4 фактически поставлено 126 т средним номером 11,16 (или 25%), короткого льноволокна поставлено 437 т средним номером 3,27 вместо 650 т средним номером не ниже 3,8 (или 67%).Также выявлен ряд проблемных вопросов, находящихся в компетенции местных органов власти, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси. Так, должным образом не урегулирован порядок выплаты надбавок за направленную в переработку тресту льна-долгунца, отсутствует единый и четкий алгоритм расчета нормативного значения выхода длинного льноволокна.Итоги контрольно-аналитических мероприятий по вопросу развития льняной отрасли планируется рассмотреть на коллегии Комитета государственного контроля Витебской области с участием представителей местных органов власти, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, руководителей льнозаводов, на которой будут выработаны предложения по совершенствованию руководящих документов, в том числе регламентирующих порядок получения надбавок за счет бюджетных средств.

Все новости