Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

22.08.2017

Для повышения конкурентоспособности льноводческой отрасли Главой государства был дан ряд поручений, а Советом Министров утвержден комплексный бизнес-план развития льняной отрасли Республики Беларусь в 2013-2015 гг.

 Результаты проведенных Комитетом контрольных мероприятий показали, что на ряде предприятий, где были проведены работы по техническому перевооружению, должного экономического эффекта не достигнуто.   На РУПТП «Оршанский льнокомбинат», который в этом году завершает второй этап технического перевооружения, в первом полугодии текущего года допущено сокращение объемов производства и экспортных поставок. Основная причина – отсутствие отечественного  высокономерного льноволокна. Аудит эффективности использования государственных средств, направленных на техническое переоснащение (реконструкцию) ОАО «Ореховский льнозавод» в сумме 23 млн. руб., показал, что ожидаемый экономический эффект от реконструкции завода с установкой высокопроизводительной линии «DEPOORTERE» не достигнут. Объем производства льноволокна в 2015 году составлял 64,7% от проектного,  в 2016 – 65,6%, в том числе длинного льноволокна – 26,5% и 28% соответственно. При анализе причин недостаточной эффективности реализации проекта установлены многочисленные нарушения Отраслевого регламента возделывания льна. На половине выделенных площадей почва являлась малопригодной для выращивания льна. Допускались посев льна по неблагоприятному предшественнику и весенняя вспашка почвы. Значительная часть полей не обрабатывалась гербицидами. Комплексных минеральных удобрений в 2015 году внесено 69% от нормы, в 2016 году – 73,6%.  Как результат, в 2016 году допущена недопоставка льноволокна для государственных нужд. При требуемой поставке длинного льноволокна в объеме 500 т средним номером не ниже 12,4 фактически поставлено 126 т (или 25%) средним номером 11,16.  Короткого льноволокна поставлено 437 т средним номером 3,27 вместо 650 т средним номером не ниже 3,8 (или 67%).   Также не выполнены задания по выручке от реализации продукции, рентабельности продаж, поставкам на экспорт. Допущен рост просроченной кредиторской задолженности и нарушение установленных сроков выплаты заработной платы.Предложения о принятии мер реагирования направлены в Оршанский райисполком. Предприятию выдано предписание об устранении нарушений, к нему и его должностным лицам применены меры административной ответственности. Материалы проверки планируется рассмотреть на коллегии Комитета области.

Все новости