Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

06.06.2016

27.05.2016 состаялось заседание коллегии Комитета госконтроля Витебской области с участием руководства Витебского облисполкома, финансового управления облисполкома и Витебского горисполкома, а также руководителей транспортных организаций области по вопросу эффективности организации пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщении

На заседании коллегии Комитета госконтроля Витебской области 27.05.2016 с участием руководства Витебского облисполкома, финансового управления облисполкома и Витебского горисполкома, а также руководителей транспортных организаций области рассмотрены вопросы эффективности организации пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщении.
Отмечен ряд существенных недостатков в работе транспортных организаций и местных органов власти по организации пассажирских перевозок, обеспечению безубыточной деятельности, реализации нормативов государственных социальных стандартов в области транспорта, организации надлежащего контроля за частными перевозчиками.
Всего на территории области работает более 2000 единиц транспорта частных перевозчиков. Отлажена структура привлечения пассажиров, появились свои диспетчеры, регулирующие движение транспорта. Однако проверки показали, что этими перевозчиками зачастую нарушаются правила осуществления пассажирских перевозок – в ряде случаев отсутствуют кассовые аппараты, не выдаются билеты, не осуществляется обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами и т.д. В пригородном и междугородном сообщении автомобильные перевозки пассажиров осуществлялись частными перевозчиками, не заключившими договоры с местными администрациями.
Витебским горисполкомом не проводилась должная работа по оптимизации в областном центре маршрутов движения транспорта для достижения его окупаемости. Маршруты и расписание различных видов транспорта (автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси) не были скоординированы между собой, дублировались, что влекло снижение количества перевезенных пассажиров каждым перевозчиком и уменьшение полученной выручки.
Работа маршрутных такси должным образом Витебским горисполкомом не контролировалась. При этом отдельными частными перевозчиками допускались нарушения договорных условий: несоблюдение расписания в часы «пик»; самовольные сходы с маршрутов в «невыгодное» время или до окончания времени работы. В целом из 27 маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками, лишь на 19 –осуществляются перевозки маршрутными такси в городском регулярном экспрессном сообщении после 20-00 часов, из них только на 6 – после 23-00 часов, на 7 маршрутах работа «частников» заканчивается до 19-30 часов. Расписание движения микроавтобусов на остановках отсутствует.
ОАО «Витебскоблавтотранс» не обеспечивалась эффективная финансово-хозяйственная деятельность структурных подразделений. Не была организована централизация закупок головной организацией для филиалов основных расходных материалов, закупки производились филиалами по разовым заказам по мере необходимости, иногда с наценкой до 87%.
В целом результаты проведенных контрольных мероприятий показали наличие дополнительных резервов по снижению затрат при выполнении пассажирских перевозок, в том числе в части оптимизации численности транспортных организаций и совершенствования структуры управления перевозками.
Коллегий Комитета области внесены конкретные предложения по повышению эффективности организации пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщении. Поручено облисполкому изучить вопрос возможности назначения единого оператора для обслуживания городской и пригородной маршрутной сети, что позволило бы оперативно корректировать маршруты различных видов пассажирского транспорта (в том числе исключать дублирующие) и как следствие сократить затраты. Транспортным организациям – усилить работу по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых зданий и сооружений, оптимизации занимаемых земель.
Исполнение поручений коллегии взято на особый контроль.

Все новости