Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

18.05.2016

Внимание! Прямая линия.

Каждый из нас, несомненно, пользуется услугами служб бытового обслуживания, независимо от того, где он проживает – в городе или сельской местности. В Минской области их оказывают порядка 4260 субъектов, включая 23, подведомственных ГУ «Управление бытового обслуживания населения Минской области». Спектр оказываемых услуг огромен (фото, прокат, ремонт, парикмахерские, пошив и др.), а 11 видов бытовых услуг отнесены к категории социальных. В отношении последних государство четко определяет обязательность оказания в каждом объекте, а также соблюдение предельного размера надбавок к сформированным тарифам.

Главной задачей сферы бытового обслуживания  является обеспечение населения вне зависимости от места проживания высококачественными услугами по доступным ценам.

Вместе с тем результаты контроля свидетельствуют, что сеть объектов бытового обслуживания населения ежегодно сокращается. В ряде случаев они закрыты даже в агрогородках, хотя по закону должны быть там обязательно. К примеру, в Пуховичском районе закрыт комплексный приемный пункт в а/г Красный Бор; в Червенском районе – в а.г. Валевачи, г.п. Смиловичи, а.г. Любишино.

Отдельные – умудряются не работать в объявленный режим работы. Так, в Дзержинском и Смолевичском районах  в объявленный режим работы не функционировали частная мастерская по ремонту обуви (г. Фаниполь), отдельные комплексные приемные пункты КУП «Дзержинский РКБО» и КУП «Смолевичский  РКБО» и др.

В этой связи, помимо социального стандарта, не обеспечивается одна из основных задач бытового обслуживания – территориальная доступность бытовых услуг всем слоям населения и создания удобного режима функционирования объектов бытового обслуживания.

Государство ставит целью выравнивание уровня бытового обслуживания городского и сельского населения, однако на местах не всегда для этого все сделано.  Случается так – чтобы постричься надо за месяц записаться к парикмахеру, услуги по стирке белья  не оказываются, так как отсутствует водоснабжение, а помимо всего и отопление.

Отдельные «бытовые» организации не располагают возможностью оказывать заявленные услуги, занимаясь лишь определенными, наиболее выгодными им.

Более того, некоторые из них допускают в своей деятельности грубейшие нарушения – оказывают услуги без наличия сертификатов соответствия, принимают наличные денежные средства без применения кассового аппарата, не выдают чеки, не в полном объеме уплачивают налоги и т.д.

Радует то, что эти негативные проявления выявляются не повсеместно, а также то, что в эту сферу охотно идет частный бизнес. Вместе с тем условия функционирования для всех одинаковые и выпадение отдельных из поля зрения контролеров вовсе не повод для злоупотреблений.

В настоящее время Комитетом государственного контроля Минской области проводится проверка одного из частников, успешно оказывающего в течение почти 10 лет бытовые услуги. Незнание законодательства, или его игнорирование (сейчас трудно сказать) привело к недоплате данным субъектом в государственную казну, как минимум, на полмиллиарда рублей налогов.

В целях наиболее полного изучения состояния бытового обслуживания населения области, выявления проблемных вопросов и оказания помощи в их разрешении, пресечения возможных фактов нарушений при оказании данных  услуг в Комитете государственного контроля Минской области 23 мая 2016 г. по телефону 8 (017) 284 12 41 будет проводиться «прямая линия» с населением Минской области на тему: «Качество оказываемых бытовых услуг населению».

В указанный день граждане с 10.00 до 13.00 могут обратится с проблемными вопросами, сообщить о фактах нарушений законодательства, а также внести предложения по совершенствованию функционирования этой сферы.

Все новости