Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

30.06.2017

Комитет госконтроля Минской области изучил ход реконструкции республиканской дороги Р-23 «Минск-Микашевичи»

Комитетом госконтроля Минской области и специализированной инспекцией Департамента контроля и надзора за строительством в июне т.г. изучен ход реконструкции республиканской дороги Р-23 «Минск-Микашевичи» (км 74 – км 126,3). Трасса реконструируется в рамках Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015 – 2019 годы.

Контрольные мероприятия свидетельствует о наличии недостатков при организации строительного процесса и его финансирования.

Программой предусматривалось, что в 2015-2016 гг. будут реконструированы 36,7 км автодороги, а в 2018 году – еще 15,3 км, но на 01.06.2017 было введено в эксплуатацию только 28 км дороги. Предстоит выполнить работы еще на 24,3 км (IV очередь – 8,7 км, V очередь – 6,8 км, VI очередь – 8,8 км). Однако на момент посещения строительно-монтажные работы велись только по IV очереди, а по V и VI очередям (нормативный срок их строительства по 26 месяцев) строительные работы и не начинались.

Деньги, выделенные на реконструкцию дороги Р-23, также не всегда использовались рационально. Например, из-за корректировки проектно-сметной документации оказались законсервированными (попросту – аккуратно закопанными) 152 железобетонных фундамента, установленных для монтажа шумозащитного экрана. Затраты на устройство
и консервацию фундаментов составили около 84 тыс. руб.

К тому же генподрядчиком (ОАО «Дорожно-строительный трест
№ 3») нарушались нормативные правовые акты в сфере строительства.
А именно: не проводился должный операционный контроль за выполнением работ, не осуществлялся отвод поверхностных и подземных вод перед началом земляных работ. Не обеспечивались меры безопасности в местах дорожных работ (например, для водителей транспортных средств и строителей не обозначались, как требуется, опасные зоны, не были ограждены рабочие и приемные котлованы камер водопровода). Отсутствовали в необходимом количестве технические средства организации дорожного движения. Не было организовано надлежащее складирование и хранение материалов, изделий, конструкций, не вывезены для промпереработки или в места складирования пни и порубочные остатки, выкорчеванные на подходах к путепроводу.

РУП «Минскавтодор-Центр» и ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» выданы предписания об устранении нарушений, рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.

Все новости