Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

27.02.2018

Более 70 обращений поступило на горячую линию Комитета госконтроля Минской области на тему обеспечения качественной питьевой водой

Комитет государственного контроля Минской области провел горячую линию на тему обеспечения жителей столичного региона качественной питьевой водой (на надзоре санитарно-эпидемиологической службы состоит 4 270 централизованных подземных источников, 4 327 источников децентрализованного водоснабжения, а также 1 480 коммунальных и 2 484 ведомственных водозабора).


Этот вопрос актуален для многих населенных пунктов Минщины: на горячую линию поступило более 60 устных и 10 электронных обращений. Большинство из них – по поводу повышенной концентрации железа в воде. Абоненты горячей линии также высказывали озабоченность наличием примеси и неприятного запаха в питьевой воде из централизованных источников сети коммунальных водопроводов Борисовского, Дзержинского, Клецкого, Любанского, Смолевичского, Слуцкого и Червенского районов, ведомственных водопроводов Крупского района.


По мнению обратившихся в КГК, несоответствие санитарным требованиям воды в шахтных колодцах связано как с сельскохозяйственной деятельностью, так и с нарушением санитарно-гигиенических правил при размещении, оборудовании и эксплуатации колодцев. Кроме того, не везде определены балансодержатели колодцев и специализированные организации по их обслуживанию. В частности, собственники общественных шахтных колодцев не определены в г. Жодино и 10 районах Минщины (Клецком, Копыльском, Логойском, Любанском, Несвижском, Минском, Пуховичском, Слуцком, Смолевичском и Столбцовском).


Следует отметить, что некоторые проблемы удалось решить оперативно – еще во время проведения горячей линии. Например, жители д. Журавы Крупского района проинформировали Комитет госконтроля о сломанной водозаборной колонке. Уже через 2 часа после приема этого обращения организация ЖКХ отчиталась об устранении течи.


Все обращения граждан, касающиеся устранения недостатков и упущений в работе жилищно-коммунального хозяйства, направлены для детального изучения соответствующими службами Миноблисполкома и до разрешения поднятых вопросов остаются на контроле.

Все новости