Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

30.12.2014

КГК Минской области в ходе мониторинга потребительского рынка выявил факты незаконного проведения рекламных акций по продажам алкоголя и пива

По-прежнему потребкооперация недостаточно занимается реализацией отечественной плодоовощной продукции. Несмотря на то, что все райпотребобщества могут заготавливать (в том числе и у населения) местные овощи, фрукты и выгодно их продавать, лишь в единичных магазинах они представлены широко. В разгар сезона на объектах райпо белорусских яблок почти нет (на них, поясняют кооператоры, нет спроса), хотя импортные плоды продаются. При этом даже если потребкооперация и торгует отечественными яблоками, они часто не имеют ни вида, ни качества. На областном потребительском рынке выявлены также факты незаконного проведения рекламных акций, направленных на стимулирование продаж алкогольных напитков и пива (в магазинах Клецкого, Узденского, Молодечненского, Воложинского райпо, в магазине ЗАО «Доброном» (г. Молодечно)). Следует отметить, что за это правонарушение к должностным лицам применяются строгие меры административного воздействия (штраф в размере 7,5 млн. рублей, как минимум). Тем не менее, в магазине № 7 «Чародей» Смолевичского райпо в «акционной зоне» помимо пива, запрещенного к продаже в рамках рекламных акций, покупателям предлагалось по сниженным ценам и вино трех наименований. Причем у одного алкогольного напитка срок годности истек в июне 2012-го, у другого – в марте 2013 года, а еще на одном – дата производства была «заботливо» уничтожена. По результатам контрольных мероприятий, о которых проинформированы вышестоящие инстанции, к предприятиям-нарушителям применены предусмотренные законодательством меры. В целом итоги мониторинга свидетельствуют о необходимости усиления контроля за состоянием потребительского рынка со стороны отделов торговли райисполкомов и служб, контролирующих качество и безопасность реализуемых товаров в сфере торговли и общественного питания. Для этого у соответствующих органов власти и управления имеются все необходимые полномочия. В свою очередь Комитет госконтроля продолжит постоянно контролировать состояние потребительского рынка.

Все новости