Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

11.02.2020

Совместной проверкой КГК Гомельской области и Главного статистического управления области приписки молока и мяса выявлены в 7 сельхозорганизациях Гомельской области

 

Комитетом государственного контроля Гомельской области неоднократно на заседаниях райисполкомов, учебных семинарах и совещаниях доводилось до сведения должностных лиц местных органов власти, руководителей и главных специалистов сельхозорганизаций информацию о недопустимости приписок и их последствиях.

Однако, как показали контрольные мероприятия, не всеми приняты должные меры по искоренению приписок.

Так, проверками, проведенными в ноябре-декабре 2019 года с участием специалистов Главного статистического управления Гомельской области, выявлены факты искажения статистической отчетности формы 12-сх (животноводство) в 7 проверенных сельхозорганизациях 7 районов области.

За приписками объемов производства молока и мяса прятали свою бесхозяйственность и неумение организовать работу руководители и главные специалисты КСУП «Грабов» Петриковского района, КСУП «Крупец» Добрушского района, КСУП «Фрунзе-Агро» Речицкого района, ОАО «Капличи» Калинковичского района, филиал «Дворец» ОАО «СГЦ «Заречье» Рогачевского района, КСУП «Скороднянский» Ельского района и КСУП «Стрешинский» Жлобинского района.

Например, в КСУП «Грабов» за январь-октябрь 2019 года было приписано около 270 тонны молока или более 16% от объема его производства, отраженного в статотчетности. С целью приписок в журналах учета надоев молока была указана вымышленная фамилия, на которую было записано несуществующее молоко.

В КСУП «Крупец»за январь-октябрь 2019 года объем производства молока был завышен более чем на 500 тонн или около 11% от объема производства. Следует отметить, что в 2018 году в КСУП «Крупец» уже вскрывались приписки объемов производства молока и мяса, однако должные выводы руководителем хозяйства не сделаны.

В КСУП «Фрунзе-Агро» за январь-октябрь 2019 года объем производства молока завышен более чем на 56 тонны (около 1% от объема производства).

Чтобы приписки надоев молока не снизили показатель его товарности, хозяйством были оформлены фиктивные (бестоварные) накладные на реализацию несуществующего молока другим сельхозорганизациям Речицкого района.

Кроме того, приписки привесов КРС в КСУП «Фрунзе-Агро», выявленные по результатам назначенной инвентаризации, составили более 700 тонн, или около половины фактического веса всего скота, имеющегося в хозяйстве. При этом за несуществующие привесы работникам хозяйства начислялись заработная плата и другие выплаты.

ВОАО «Капличи» за аналогичный период было приписано около 150 тонны молока или более 6% от объема производства. Большая часть несуществующего молока была отражена в журналах учета надоев молока и якобы направлена на выпойку телят. При этом, выпойка телят не производилась. За часть несуществующего молока была выплачена заработная плата.

Вфилиале «Дворец» ОАО «СГЦ «Заречье»за аналогичный период было приписано около 160 тонн или более 4% от объема производства. Указанный объем по бухгалтерскому учету хозяйства не числился, но был включен в статистическую отчетность.

Такой «рост производства» не привел ни к финансовой стабильности названных сельхозорганизаций, ни к увеличению заработной платы рядовых тружеников.

Материалы проверок для дачи правовой оценки направлены в правоохранительные органы. По материалам проверки КСУП «Крупец», филиала «Дворец» ОАО «СГЦ «Заречье» и КСУП «Грабов» уже возбуждены уголовные дела.

Коллегией Комитета госконтроля Гомельской области предложено комитету по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома совместно с райсельхозпродами принять действенные меры по соблюдению сельхозорганизациями организационно-технологических требований при производстве животноводческой продукции, обеспечению достоверности бухгалтерского и статистического учета и отчетности. Райисполкомы должны обеспечить контроль за устранением выявленных недостатков, их причин и условий, принять меры по взысканию сумм вреда, а также привлечь к ответственности виновных должностных лиц управлений сельского хозяйства и продовольствия, руководителей хозяйств.



Все новости