Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

25.05.2016

Вопрос финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Брестоблавтотранс» и пути снижения себестоимости предоставляемых им услуг рассмотрены в ходе совместной коллеги КГК Брестской области и прокуратуры Брестской области.

     Развитие и повышение конкурентоспособности белорусской экономики на основе снижения себестоимости, импортоемкости производимой продукции отнесены Главой государства к основным национальным интересам. В современных условиях, эффективность использования бюджетных средств также является одной из наиболее актуальных задач по обеспечению экономической безопасности страны.

В условиях гарантированного обеспечения механизма реализации конституционных прав граждан в области социальных гарантий в части транспортного обслуживания, результаты проведенных Комитетом государственного контроля Брестской области контрольно-аналитических мероприятий свидетельствуют о недостаточности, принимаемых транспортными организациями области, местными исполнительными и распорядительными органами, мер по оптимизации и снижению затрат на перевозку пассажиров городским и пригородным автомобильным транспортом, а соответственно сокращению объемов бюджетного субсидирования организаций их оказывающих.

Выбор темы и объектов проверки был не случаен, в 9 по сути государственных организациях отрасли, работает почти 5 тыс. человек, ежегодно из бюджета направляются порядка 130 млрд. рублей субсидий.

По предварительному изучению в работе организаций Брестоблавтотранс (головная организация в области) имеется ряд недостатков и упущений и как показала проверка – целый веер нарушений требований законодательства.

Так в условиях дефицита оборотных средств необеспеченно своевременное поступление выручки от экспорта услуг на общую сумму порядка 1,0 млрд. руб. Выявлены нарушения при выдаче займов, в условиях убыточности деятельности и при наличии просроченной задолженности за потребленные энергоресурсы. Незаконная выдача премий. Нарушения порядка закупок, ведения бухгалтерского учета и отчетности, порядка учета, хранения лома и отходов черных и цветных металлов, сроков выплаты заработной платы. Только за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования общество недоплатило в бюджет почти 2 млрд. руб.

Наряду с фискальной составляющей контрольно-аналитическими мероприятиями в отношении 9 транспортных предприятий области установлены и резервы по снижению затрат при обеспечении транспортного обслуживания населения.

Например, включение в состав затрат по социально-значимым перевозкам сумм амортизационных отчислений по транспорту, приобретенному за счет бюджетных ассигнований, влечет дополнительные расходы бюджетов.

Еще одним существенным резервом снижения себестоимости является оптимизация существующей маршрутной сети и графиков движения общественного транспорта. По отдельным населенным пунктам нормативы социальных стандартов превышаются в десятки раз.

Оценочный экономический эффект от реализации выработанных Комитетом мероприятий по снижению затрат составляет более 60 млрд. руб. в год.

В апреле текущего года органами прокуратуры Брестской области в системе транспортных предприятий области проведены проверки выполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства». В частности, такие проверки проведены в ОАО «Брестоблавтотранс», его филиалах, а также ОАО «Автобусный парк г. Барановичи», ОАО «Пинский автобусный парк», ОАО «Пинагрузсервис».

В ходе проверок установлено, что в ряде случаев принимаемые должностными лицами организаций решения в сфере обеспечения сохранности собственности, договорной и претензионно-исковой работы не в полной мере отвечают их экономическим интересам, способствуют увеличению непроизводительных расходов.

Так, выявлены факты ненадлежащей организации и осуществления договорной работы, заключения договоров, в том числе и с иностранными контрагентами, на условиях значительной отсрочки платежей за фактически оказанные услуги, непринятия при наличии достаточных оснований по взысканию задолженности в судебном порядке.

Практика заключения ОАО «Брестоблавтотранс» договоров международной перевозки грузов в отсутствие условий о предварительной оплате таких услуг одновременно с ненадлежащей проверкой сведений о платежеспособности и надежности иностранных контрагентов способствует образованию просроченной внешней дебиторской задолженности, и, как следствие, влечет превышение сроков завершения внешнеторговых операций.

Негативно на финансовом и имущественном положении предприятий сказываются также выявленные факты излишних расходов, например, на оплату организациями штрафов, пени, государственной пошлины при рассмотрении дел в суде, вызванных различными нарушениями со стороны работников данных организаций. При этом руководителями в таких случаях не всегда принимаются меры по возмещению виновными работниками ущерба, причиненного такими выплатами.

В ОАО «Брестоблавтотранс» выявлены также факты совершения должностными лицами коррупционных правонарушений, нарушений обязательств, установленных для государственных должностных лиц, а также ненадлежащей работы по профилактике коррупционных проявлений.

Результаты проведенной работы рассмотрены на совместном заседании коллегий Комитета государственного контроля Брестской области и прокуратуры Брестской области.

Все новости