Главная / В помощь руководителям

В помощь руководителям

12.12.2011

О выявленных недостатках в процессе вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества

Контрольными мероприятиями, проводимыми специалистами КГК, устанавливается, что республиканскими и местными органами государственного управления не всегда принимаются должные меры по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества:
Основные причины, тормозящие данный процесс:
1) отсутствие единообразной системы формирования мероприятий (графиков) по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, что позволяет отдельным местным исполнительным органам формально подходить к процессу вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества (в графиках не  указывались ответственные лица, сроки и источники финансирования запланированных мероприятий);
2) нарушение местными Советами депутатов установленного срока определения порядка вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого госимущества коммунальной собственности;
3) неприменение всех имеющихся способов вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества (как правило, в каждом втором решении по неиспользуемым объектам применялись  консервация и списание);
4) вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, в ряде случаев,  сводилось к его выбытию в связи с преобразованием предприятий (балансодержателей) в открытые акционерные общества или сменой балансодержателей;
5) корректирование графиков вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества (неоднократное в течение года) с целью уменьшения количества объектов, подлежащих вовлечению в хозяйственный оборот, что позволяло создавать видимость работы и обеспечивать выполнение уточненных плановых показателей.
Имели место и недостатки при реализации мероприятий (графиков) в процессе вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов:
не всегда соблюдались установленные сроки (выявлены случаи, когда списанное имущество длительное время не ликвидировалось). В результате неиспользуемое имущество ветшало, приобретало неприглядный вид, а его конструктивные элементы приходили в негодность, превращались в мусор, засоряющий окружающую территорию;
не принимались должные меры по обеспечению сохранности неиспользуемого имущества;
не обеспечивался контроль за своевременностью уплаты в бюджет денежных средств от отчуждения коммунального имущества;
отсутствовал надлежащий контроль за эффективным использованием уже вовлеченных в хозяйственный оборот объектов.
В отдельных случаях списание имущества производилось без наличия на то решения собственника. В ряде случаев неиспользуемые объекты списывались и ликвидировались фиктивно.
Выявлены случаи представления недостоверной информации о реализации графиков в вышестоящие органы, а также факты искажения государственной статистической отчетности в части неотражения данных о неиспользуемых объектах.
Все новости
Обратная связь
Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Сообщить о завышении цен на товары Сообщить о завышении цен
на товары
Сообщить о завышении цен на лекарства Сообщить о завышении цен
на лекарства
Скажи нет зарплате «в конверте» Скажи нет зарплате
«в конверте»
Сообщить о проблемах с автомобильными дорогами Сообщить о проблемах с автомобильными дорогами
Интернет-портал Президента Республики Беларусь Интернет-портал Президента Республики Беларусь Правовой форум Беларуси Правовой форум Беларуси Национальный правовой интернет-портал Национальный правовой интернет-портал Биометрические документы Республики Беларусь Биометрические документы Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь