20 июня 2019 года состоялся личный прием граждан Председателем Комитета государственного контроля Леонидом Анфимовым в Администрации Президента Беларуси.
На прием к главе контрольного ведомства пришли со своими наболевшими вопросами преимущественно жители Минска. Некоторые обращения касались проблемных ситуаций и в других регионах страны.
Тематика обращений на этот раз не отличалась большим разнообразием: практически все озвученные вопросы в той или иной степени касались жилищной проблематики. Речь шла о направлении на строительство жилья, условиях проживания в общежитии, оплате жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии, оформления жилого строения и земельного участка и др.
Большинство заявителей ранее уже обращались в местные органы исполнительной власти, профильные министерства и ведомства, судебные инстанции, однако полученные ответы их не удовлетворили.
Так, председатель жилищно-строительного потребительского кооператива из Минска подняла вопрос порядка оплаты жильцами электроэнергии, потребленной на освещение мест общего пользования. Она пояснила, что ЖСПК заключил договор на техобслуживание с КУП «ЖКХ № 1 Московского района г. Минска». Начисление, учет и перечисление внесенной платы осуществляло в соответствии с договором КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» через систему АИС «Расчет – ЖКУ». Однако, как оказалось, поступившие от ЖСПК суммы перечислялись поставщику электроэнергии в целом от района, без указания конкретного жилого дома. Поскольку информационная система «не видела» отдельного плательщика, поступившие от него средства не фиксировались. Как результат, нарастал долг за якобы неоплаченную электроэнергию. По исковому заявлению филиала «Энергосбыт» РУП «Минскэнерго» хозяйственный суд принял решение о списании «неуплаченных» сумм с расчетного счета ЖСПК. И все поступающие средства списывались в пользу поставщика электроэнергии, хотя фактически она уже была оплачена ранее в полном объеме. К сожалению, с этой проблемой столкнулись и другие товарищества собственников и ЖСПК, заключившие трехсторонние договоры (ЖСПК-ЖКХ-Минскэнерго).
Леонид Анфимов отметил, что жильцы ЖСПК оказались заложниками ситуации из-за недоработанной информационной системы и несогласованности действий между организациями – сторонами договора. Он поручил руководству ГПО «Минское городское жилищное хозяйство», КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» и РУП «Минскэнерго» провести сверку платежей, в кратчайшие сроки усовершенствовать информационную систему, чтобы исключить подобные прецеденты.
Обратились на прием к руководителю контрольного ведомства две молодые женщины, проживающие с семьями в столичном общежитии, за содействием в направлении их на строительство жилья. Здание общежития было признано непригодным для проживания полтора десятилетия назад, однако по разным причинам семьям так и не удалось до сих пор решить жилищную проблему. Более того, стоимость проживания крайне высока. «Платить за эту халупу по 150 рублей в месяц? – возмутился Леонид Анфимов. – Власть должна была защитить интересы этих людей и в отношении решения их жилищной проблемы, раз здание общежития признано непригодным, и в отношении пересмотра платы за проживание». На имя председателя Мингорисполкома будет направлено соответствующее письмо, вопрос останется на контроле до его разрешения в соответствии с законодательством.
А вот вопрос, с которым обратилась на прием к Председателю КГК жительница Минска по поводу выставленного ее дочери счета за водоснабжение, был рассмотрен на месте и по нему сразу дан отрицательный ответ. В течение 5 лет дочь заявительницы платила за воду по среднему тарифу, хотя в ее квартире установлены приборы учета воды. Более того, не был обеспечен доступ работников водоканала в эту квартиру для поверки счетчика. В итоге минчанке была доначислена оплата за потребленные ею 629 кубометров воды исходя из актуальных показателей приборов учета. Задолженность (почти 1300 рублей) она погасила, однако претензии к обслуживающим организациям у нее остались.
«Как следует из представленных документов, вина за сложившуюся ситуацию полностью лежит на проживающей в квартире женщине: в соответствии с заключенным договором платить за потребленную воду ей нужно было строго по показаниям счетчика. В данной ситуации действия работников обслуживающих организаций абсолютно обоснованные», – резюмировал Леонид Анфимов.
Все новости