Комитет государственного контроля Республики Беларусь

Новости региона

10.09.2021  Первым заместителем председателя Комитета государственного контроля Витебской области Воловичем В.Г. изучена с выездом в регионы проводимая Бешенковичским и Шумилинским райисполкомами работа с объектами незавершенного строительства

На 01.01.2021 в области числилось 796 объектов сверхнормативного незавершенного строительства Витебского облисполкома и 75 объектов министерств и ведомств (всего 871 объект).

В рамках выполнения поручения Главы государства по сокращению объектов сверхнормативного незавершенного строительства в области создана комиссия по формированию предложений в региональные мероприятия по сокращению количества объектов сверхнормативного незавершенного строительства на 2021 – 2025 годы и контролю за их выполнением. Утверждены соответствующие мероприятия.

В результате принятых мер за первое полугодие текущего года удалось сократить число таких объектов на 103, из которых 78 – введено, 25 – выбыло, ликвидировано. Наилучшие результаты в данном вопросе в Верхнедвинском (количество объектов уменьшено на 13), Витебском (9), Миорском (6) и Оршанском (10) районах, городах Витебске (14) и Новополоцке (15). При этом в Россонском, Сенненском, Чашникском и Шарковщинском районах количество долгостроев по сравнению с началом года не изменилось. В иных регионах число сокращенных долгостроев незначительно. Как результат, в области на 01.07.2021 продолжает оставаться значительным число долгостроев – 725.

В этой связи Комитетом государственного контроля Витебской области в настоящее время дается оценка полноты принимаемых местными органами власти мер по выполнению поручения Главы государства в части сокращения объектов незавершенного строительства.

В рамках данной работы первым заместителем председателя Комитета государственного контроля Витебской области Воловичем В.Г. изучено положение дел в Бешенковичском и Шумилинском районах.

Отмечено, что в данных регионах при должной координации работы со стороны уполномоченных работников райисполкомов могли быть достигнуты значительно большие результаты.

В Бешенковичском районе на 01.07.2021 числилось 16 долгостроев. В то же время 4 из них на отчетную дату таковыми не являлись, поскольку 2 введены в эксплуатацию в мае, еще 2 – снесены во II квартале. Еще 4 объекта приняты в эксплуатацию в августе, тогда как они могли быть введены в первом полугодии, так как для этого требовалось только принять райисполкому соответствующее решение (все необходимые строительные работы давно завершены). Аналогично только на сентябрь запланировано принятие райисполкомом решения о вводе еще одного долгостроя, которое могло быть принято в начале года.

Только в ходе совещания выработаны конкретные мероприятия в отношении 2 долгостроев, которые не будут достраиваться, по ним выполнены незначительные объемы работ и их можно списать в связи с ликвидацией застройщиков.

Таким образом, при должном подходе со стороны Бешенковичского райисполкома к организации данной работы по итогам полугодия количество долгостроев могло быть сокращено с 16 до 5.

Аналогичная ситуация в Шумилинском районе, где также только в ходе совещания были выработаны конкретные мероприятия, направленные на сокращение объектов незавершенного строительства.

Например, в одном хозяйстве в качестве долгостроев учтены
2 жилых дома, которые фактически построены, в них даже установлено газовое оборудование. Дома не введены в эксплуатацию по причине не завершения отделочных работ и не обустройства подъездов к ним.

При этом в связи с тяжелым финансовым положением сельскохозяйственной организации соответствующие работы не ведутся уже длительное время. В то же время мероприятиями было предусмотрено достроить дома в 2023 году. Однако объем средств, необходимых для завершения строительства, не определен. Текущее положение дел в организации свидетельствует, что они достроены не будут.

Учитывая, что с течением времени жилые дома утрачивают свои потребительские качества, в ходе совещания принято решение определить виды работ, необходимые для возможности приемки домов в эксплуатацию, изыскать средства для их выполнения. Одновременно проработать вопрос предоставления им жилых домов либо их продажи работникам организации, либо жителям деревни, где расположены дома.

Контрольные мероприятия по данному вопросу продолжаются.
© Комитет государственного контроля Республики Беларусь, 2011-2021 г.
Дизайн и разработка: БЕЛТА
Разработка версий сайта:
Группа компаний «ЦВР «Октябрьский»