Комитет государственного контроля Республики Беларусь

Новости региона

22.02.2017  Вы все еще ремонтируете? Тогда мы едем к вам (И снова о бесхозяйственности)

Даже в преддверии посевной на мехдворах некоторых сельхозпредприятий Минщины порядок наводить приходится… сотрудникам милиции и Госконтроля. Почему в хозяйствах порой царит бесхозяйственность и какие меры по сохранности и восстановлению техники принимают на местах, выясняла корреспондент «МП», отправившись вместе с представителем КГК Минской области в ОСП «Совхоз «Минский» ОАО «ДорОрс». Целью визита был внеплановый мониторинг по отдельным вопросам хозяйственной деятельности, связанным с сохранностью сельхозтехники.

В агрогородок Замосточье Минского района, где расположено предприятие, приехали утром 16 февраля с Олегом Пузиновским - главным специалистом управления контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплекса Комитета госконтроля Минской области. Руководителя хозяйства в конторе не застали – он ждал нас на мехдворе. Причем, не один, а в обществе представителей райсельхозпрода. «Группа поддержки?» - первое, что пришло мне в голову. На деле так и оказалось, но в самом хорошем смысле слова. А теперь обо всем по порядку.

ОСП «Совхоз «Минский» ОАО «ДорОрс» оказался в числе 24 сельхозорганизаций области, которые в 2016 году подверглись совместному мониторингу Госконтроля и УВД Миноблисполкома на предмет выполнения поручения Президента по восстановлению, постановке на хранение и недопущению списания сельхозтехники, которая числится на балансе хозяйств. При этом объекты мониторинга определялись на основе данных по выявленным ранее фактам разукомплектования техники. С первой проверкой в «Совхоз «Минский» правоохранители нагрянули в августе 2016-го, а в декабре – с повторной. Представленная в Госконтроль информация о результатах впечатляет. Одни и те же 5 единиц техники и в августе, и в декабре находились в неисправном состоянии. Более того, были частично разукомплектованы. Меры никакие не принимались. Трактор без мотора и одного колеса простаивал с октября 2015 г., комбайн без шансов на восстановление был «на приколе» с того же месяца 2014 г., полуразобранный погрузчик без движения - с сентября 2015-го, УАЗ – в народе «буханка» - после возгорания моторного отсека также умер, как и автомобиль «Great Wool Hover»… Но 16 февраля нынешнего года перед нами предстала несколько иная картина. Первые три единицы техники оказались списанными по всей форме в том же декабре 2016-го, только на пару дней позже, чем приехала с проверкой милиция. А документы на списание начали готовить еще в ноябре, рассказали в хозяйстве. Но процесс затянулся, поскольку решение о списании принимается советом акционеров ОАО «ДорОрс», а затем оно должно быть одобрено еще и Министерством транспорта… Но в этих нюансах правоохранители не стали разбираться, зафиксировали бездействие руководителя сельхозпредприятия и передали информацию в Госконтроль. Хотя, на момент руководил хозяйством уже другой человек, нежели в августе, на которого и свалились все беды. Ему бы сейчас порядки наводить да про посевную думать, а он оправдывается перед очередными контролерами.

- Исполняю обязанности директора ОСП «Совхоз «Минский» ОАО «ДорОрс» с 12 декабря 2016-го, - рассказал встретивший нас на мехдворе фактический руководитель хозяйства Максим Лаптенок. – 14 декабря неисправная техника была списана на законных основаниях: она выработала свой ресурс. «Great Wool Hover» сейчас находится на ремонте в СТО, о чем есть подтверждающие документы. УАЗ восстанавливаем своими силами, согласно внутреннему приказу. Хотя машина старая, но в «ДорОрс» приняли решение ее реанимировать – в хозяйстве пригодится. В целом постепенно приводим территорию в порядок, освобождаем помещения от хлама, сдаем отходившие свое детали на металлолом. Но все сразу не схватишь. Только два месяца работаю, а на носу посевная…

И тут в оборону вступила «тяжелая артиллерия» - исполняющий обязанности начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Минского райисполкома Владимир Капустин и главный специалист по механизации райсельхозпрода Михаил Придыбайло фактически взяли на себя роль адвокатов молодого руководителя.

- К предыдущему директору, передавшему Максиму Анатольевичу такое «богатое» наследство, у нас давно было много претензий в связи с бесхозяйственностью, - рассказал Владимир Капустин. – Но «Совхоз «Минский» - частная собственность, поэтому наши недовольства могли выражаться только в советах и рекомендациях. Не было в хозяйстве инженера, агронома – работали на лес глядя. Мы писали письма руководству «ДорОрс» и даже в Министерство транспорта, указывая на множество недостатков в работе и на то, к чему это может привести и без того уже полуразвалившееся предприятие. Но эта информация игнорировалась. А потом уже и без нашего участия в ОАО «ДорОрс» пришли к тем же выводам. Особенно после выявления фактов крайней бесхозяйственности в отношении техники. Приняли решение сменить директора совхоза, и райсельхозпрод рекомендовал обратить внимание на Максима Лаптенка, который не первый год работает в хозяйстве, знает все «больные» места изнутри и сам не раз помогал бывшему руководителю решать проблемы в казалось бы безвыходных ситуациях. И сейчас уже в качестве руководителя многое сделал для восстановления нормальной работы предприятия. Молодой, энергичный, перспективный, глаза горят – уверен, будет толк. И мы всегда поможем – подскажем, посоветуем. Не даром руководством области одобрено утверждение его в должности директора ОСП. Да что тут говорить? Приезжайте через 2-3 месяца – убедитесь сами, - как отрезал Владимир Викторович.

И это, кстати, хорошая идея. Уж когда-когда, а в разгар весенних полевых работ скрыть недостатки в работе сельхозпредприятия почти невозможно. На том и попрощались.

По результатам мониторинга ОСП «Совхоз «Минский» ОАО «ДорОрс» 16 февраля 2017 г. Комитетом госконтроля Минской области рекомендовано устранить выявленные недостатки в части постановки на хранение сельхозтехники и предоставить в Комитет информацию о финансовой и агротехнической готовности предприятия к посевной кампании.
© Комитет государственного контроля Республики Беларусь, 2011-2019 г.
Rating All.BY
Дизайн и разработка БЕЛТА